Коко шанель платья фото: маленькое черное, вечернее, ткани, розовое

история маленького черного платья — от Коко Шанель до наших дней

Оно может меняться, но никогда не выйдет из моды

Антон Гулевский

Редактор моды

По запросу «Маленькое черное платье» Google готов выдать вам 1 910 000 материалов — от справочных статей по истории моды до ссылок на интернет-магазины одежды. Это сочетание слов стало настолько устойчивым, что даже вошло в Оксфордский толковый словарь в виде аббревиатуры LBD (Little Black Dress). Оно уже давно стало синонимом универсального предмета одежды, который подходит всем и уместен в любой ситуации — во многом с легкой руки Габриэль Шанель, которая популяризировала его в 20-е годы прошлого века. Рассказываем о самых ярких моментах в истории маленького черного платья — и о том, как интерпретируют его дизайнеры в наши дни.

По правде говоря, Габриэль Шанель нельзя назвать создательницей маленького черного платья. Оно благополучно существовало и до нее — но несло несколько иной посыл

По правде говоря, Габриэль Шанель нельзя назвать создательницей маленького черного платья. Оно благополучно существовало и до нее — но несло несколько иной посыл. Еще в викторианскую эпоху черные платья носили в знак траура — сама королева Виктория ходила в таких целых 40 лет после смерти своего супруга, принца Альберта. Шанель же, со свойственным ей прагматичным подходом к одежде, разглядела в нем потенциал по-настоящему универсального предмета гардероба — и смогла освободить его от траурных коннотаций. В этом ей помогли коллеги-дизайнеры, включая Жана Пату. Несмотря на эти коллективные усилия, ассоциируется маленькое черное платье и по сей день исключительно с личностью Шанель. Все-таки именно ее стараниями оно стало эдаким негласным символом женской эмансипации — ведь оно означало резкий разрыв с традицией многочисленных переодеваний в течение дня. Теперь женщинам не нужно было иметь по 5, а то и 7 нарядов на день — все их благополучно заменяло одно-единственное платье, уместное в любой ситуации. И потом, оно попросту было очень удобным. Длина миди и свободный крой с заниженной талией не сковывали движений, а мягкая податливая ткани почти не ощущалась на теле.

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», 1961

С тех самых пор, уже около 100 лет, такие платья не выходят из моды. Они превратились в такую фэшн-константу, которая фоном присутствует в моде абсолютно всегда. Правда, могут меняться крой, длина и декоративные элементы. По правде говоря, маленькие черные платья прошлого века не были такими уж «маленькими». Речь все-таки не об экстремальных мини — в конце концов, до 60-х такую длину никто и не носил, пока ее не предложили Мэри Куант и Андре Курреж. То самое платье Chanel было длины миди, а знаменитое черное платье Givenchy, созданное для Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», и вовсе доходило до самых щиколоток — зато полностью открывало руки, плечи и лопатки. Правда, по изначальной задумке Юбера де Живанши оно было гораздо короче — но продюсеры фильма решили, что так оно выглядит слишком откровенно, поэтому низ платья пришлось переделывать знаменитой художнице по костюмам Эдит Хед.

По правде говоря, маленькие черные платья прошлого века не были такими уж «маленькими». Речь все-таки не об экстремальных мини — в конце концов, до 60-х такую длину никто и не носил

С 60-х по 80-е маленькие черные платья становились то короче, то длиннее, то прибавляли в объеме, то теряли его. Но настоящий пик их популярности случился в 90-е — лаконичность этого предмета гардероба оказалась очень созвучна с общим настроением эпохи победившего минимализма. Немало помогли здесь и культовые выходы икон стиля того времени. Например, принцессы Дианы, чье маленькое черное платье греческого бренда Christina Stambolian даже вошло в историю под отдельным названием — «платье мести». Дело в том, что в довольно откровенном по меркам королевского протокола наряде (облегающий, выше колена — да еще и с открытыми плечами!) леди Ди появилась в день, когда принц Чарльз публично признался в изменах. Это стало началом конца их брака — и началом славы принцессы Уэльской как иконы стиля планетарного масштаба. С тех самых пор «платьями мести» стали называть все наряды, призванные насолить неверным возлюбленным.

Элизабет Херли в Versace и Хью Грант, 1994

Донателла Версаче на Met Gala, 1992

Приложил руку к новой волне популярности черных платьев и Джанни Версаче — они ему удавались ничуть не хуже, чем его знаковые вещи с жизнерадостными яркими принтами. Два запомнились публике особенно. В первом Элизабет Херли пришла под руку с Хью Грантом на премьеру фильма «Четыре свадьбы и одни похороны» в 1994-м году. За один вечер она стала самой обсуждаемой девушкой, а «платье с булавками» — тем самым платьем, которые захотели купить все девушки мира. Черное облегающее платье с высоким разрезом от бедра, глубоким декольте и неожиданным вырезом сбоку держалось будто бы только за счет огромных золотых булавок с логотипами Versace — впоследствии вариации на эту тему еще не раз появятся в коллекциях итальянского бренда.

Настоящий пик популярности маленьких черных платьев случился в 90-е — лаконичность этого предмета гардероба оказалась очень созвучна с общим настроением эпохи победившего минимализма

Второе знаковое черное платье Джанни Версаче создал уже для своей сестры Донателлы. В платье из осенне-зимней коллекции 1992 года Miss S&M синьора Версаче вместе с братом пришла на Met Gala — в тот вечер все обсуждали только ее. Наряд с прозрачным корсажем, короткой юбкой с длинным шлейфом и БДСМ-ремнями вместо бретелей и завязок стал одним из самых провокационных за всю историю мероприятия. Он олицетворял образ женщины Versace — неприступной, сильной, сексуальной и удивительно притягательной. 

Jacquemus весна-лето 2021

Khaite весна-лето 2021

Можно сказать, что в наши дни дизайнеры продолжают экспериментировать с вечной классикой в том же ключе, в каком и в 90-х. Во многом это объясняется возвращением в моду трендов той эпохи. Так что на подиумах нынешнего весенне-летнего сезона появилось много весьма сексуальных черных платьев — облегающих, с глубокими декольте, разрезами и интригующими вырезами в самых неожиданных местах. Например, с вырезов под грудью, как в коллекциях Victoria Beckham, Khaite и Jacquemus. Кто знает — быть может, через пару сезонов они станут куда более скромными, закрытыми и объемными. Но одно ясно точно — из моды в обозримом будущем они не выйдут. Хотя бы просто потому что их нечем заменить.

Кто знает, какими через пару сезонов будут маленькие черные платья. Но одно ясно точно — из моды в обозримом будущем они не выйдут

5 советов, которые оценила бы Коко Шанель

Виктория Ирбаиева, дизайнер и основательница марки VIKTORIA IRBAIEVA, дает 5 бесценных советов по подбору идеального «маленького черного платья».

Редакция сайта

Теги:

Коко Шанель

Платья

Гардероб

Рубашки

Total black

Виктория Ирбаиева

Дизайнер

Маленькое чёрное платье или, как это было в первоисточнике, Petite Robe noir — тот предмет, который все обсуждают и очень мало кто имеет в своём гардеробе. И мне вполне понятно почему.

Но сначала – немного истории и собственных наблюдений.

Какой силуэт, фасон, модель возникает перед твоим внутренним взором при словах «маленькое чёрное платье»? Я специально расспросила клиентов ателье, своих подруг и родственниц, и практически 100% описали приталенное платье-футляр без рукавов и выше колена. И каждая добавляла: «Конечно, не совсем мой фасон, но это ведь классика…» — подразумевая под этим жестокую необходимость смириться и заполучить себе именно такое.

Хорошая новость №1

Изобретение Коко Шанель в современном представлении было не «маленьким»: таковым оно было названо в сравнении с принятыми в то время длиной и объёмом подола – платье было прямое, с заниженной линией талии и немного расширялось от бёдер, заканчивалось на середине икры или чуть ниже, рукава также присутствовали – узкие и длинные. Крайне, на мой взгляд, изящный силуэт на стыке спорта (платье для тенниса) и вечернего шика (платье для танца чарльстон). И да, оно было чёрного цвета – как цвета максимально универсального и утилитарного для активной женщины начала 20 века.

Так что про узкий короткий футляр без рукавов, который не красит 99% женщин в мире, с лёгкостью забываем!

Хорошая новость №2

В последние несколько лет силуэт petite robe noir от Coco Chanel выглядит остромодно, а разнообразие фактур и материалов позволяет всячески фантазировать и создавать собственные, приближенные к первоисточнику, но при этом модные, удобные и льстящие твоей фигуре платья.

Хорошая новость №3

Я обнаружила место на земле, где про черные платья знают если не всё, то очень многое. Это Грузия, в частности, Тбилиси.

А теперь — ещё минутка «теории».

Почему чёрное облегающее платье с высокой вероятностью не сделает тебя визуально стройной и высокой? Потому что чёрный цвет – это для нашего глаза отсутствие цвета, просто чёрное пятно. И мы считываем только контур этого «пятна». И если контур не создаёт безупречную плавную вертикаль, то наш глаз видит просто пятно, которое ассоциирует с любой похожей на это пятно знакомой фигурой – с гусеницей, с бревном, с кексом, с сухостоем…

И второй момент. Чёрный цвет одежды с высоким горлом даёт тень на лицо и шею, создавая эффект глубоких морщин у рта и не очень свежего овала лица.

Ты все ещё хочешь обзавестись «маленьким черным платьем»? Тогда вперёд.

Совет №1

Посмотри критично на собственную фигуру (для этого можно надеть что-то обтягивающее с головы до ног и, желательно, чёрное или тёмное):

  • У тебя есть плавная вогнутая линия грудь-талия-бедра (в сантиметрах разница не важна, важен визуальный эффект) при взгляде на себя спереди?
  • Визуально длина от макушки до линии бёдер меньше или равна длине от линии бёдер до пола?
  • При взгляде сбоку у тебя из выступающих линий только грудь и попа, а остальное прямо и не перегнуто?

При трёх «да» вариант облегающего силуэта чёрного цвета может эффектно подчеркнуть твою женственную фигуру.

Совет №2

Приложи что-то чёрное к себе от верха шеи и ниже, закрыв грудь и плечи. А теперь убери это чёрное. И опять приложи. Тебе нужно внимательно следить за тем, как меняется цвет лица – если без чёрного ты выглядишь свежее и моложе, а с черным тебе будто накидывается +20 лет, надо что-то делать. Варианты:

  • Сдвигать чёрное от лица все ниже и ниже, пока не избавишься от эффекта «старения» на лице. Это и будет уровень горловины на твоем чёрном платье.
  • Добавить на чёрное что-то светлое или яркое близко к лицу – шарф, колье, воротник, рубашку.
  • Заменить чёрное другим темным – темно-синим, темно-коричневым, темно-красным, темно-зелёным.

Совет №3

Хорошая новость для тех, кто не ответил три «да» на вопросы Совета №1: разнообразие форм для чёрного платья бесконечно! И это намного, на мой взгляд, интереснее.

Совет №4

Вообще-то, по важности он должен быть Советом №0001: чёрное платье не стройнит. Чёрное платье создаёт графической контур. И если ты стройна и высока – то да, в чёрном платье ты будешь выглядеть высокой и стройной. Но если ты (как я, например) среднего роста, с массой округлостей что в фас, что в профиль, а плавность линий стремится к силуэту снеговика, то, надев на себя облегающее чёрное платье, ты с ещё большей чёткостью продемонстрируешь миру все округлости, «впуклости» и выпуклости, не добавив себе ни роста, ни стройности.

Но хорошая новость в том, что управлять графическим контуром легко — и именно с его помощью ты можешь создать нужное впечатление о собственной фигуре и росте.

Совет №5

Найди и примерь платье классического фасона от Коко Шанель. Даже не в чёрном цвете. С высокой вероятностью оно окажется оптимальным решением. В нем гениально сочетаются вытянутый силуэт (прямое от плеч до линии бёдер), прямые вертикальные линии и акценты на самые изящные части женского тела (любого размера): шея и ключицы, кисти рук и лодыжки.

Резюмирую: для идеального чёрного платья тебе необходимо создать визуально вертикаль, дать достаточную свободу облегания и закончить длину рукава и подола на самых изящных местах твоих рук и ног. И вот именно эту формулу используют грузинские дизайнеры для создания невообразимого разнообразия черных платьев!

Это, конечно, специфика региона – все модные бренды создают одежду сложных или геометрических силуэтов, далёких от классического облегания, плюс основным цветом является черным. Пройдя 3-5-10 магазинов одежды в Тбилиси, начинаешь понимать одну из причин, почему чаще всего видишь в городе женщин в черных платьях – потому что они идеальны! И это платья, создающие одновременно лёгкость и чёткость образа. И женщины, использующие чёрное платье как эффектный фон или обрамление для выразительных глаз и скульптурных лиц.

Виктория Ирбаиева, irbaieva.com

Коко Шанель, 1962 год | Нью-Йорк

< ВЫСТАВКИ

ДАТЫ ВЫСТАВОК:
18 октября — 31 декабря 2009 г.

 

В журнале Look an Co фотография была передана в 1962 г. (1883 – 1971) за рассказ о легендарной иконе моды. В течение трех недель Киркланд следил за мадемуазель Шанель, запечатлевая ее напряженный график и распорядок дня с моделями, установщиками, клиентами и друзьями. Чтобы завоевать ее доверие и одобрение, Шанель поручила Киркланду сначала сфотографировать моделей, одетых в ее коллекцию, и представить отпечатки на ее рассмотрение. Шанель была так очарована молодым человеком и его фотографическими способностями; она разрешила ему доступ в свои личные комнаты, чтобы наблюдать за ее повседневными передвижениями. В дополнение к модным образам Киркланд и Шанель совершили однодневную поездку в Версаль, в результате чего были сделаны сюрреалистические фотографии «гранд-дамы», уместно расположенные в королевских садах. Коко Шанель произвела революцию в женской моде своими творениями и стилем, в том числе «маленьким черным платьем», фирменным кардиганом Шанель, женской повседневной одеждой, модой без корсета, стегаными сумками, короткими прическами, смешением настоящих и бижутерии и многими другими стилями и тенденциями. , а также Chanel № 5, самые продаваемые духи в мире. На многих изображениях Шанель носит свою фирменную шляпку и жемчуг, ножницы свисают с ленты на шее и постоянно курит, пока работает. Шанель не делала набросков своих дизайнов, поэтому ее творения вступали в силу, драпируя ткань прямо на моделях. Коко Шанель была воплощением сильной, независимой женщины, никогда не состоявшей в браке, которая боролась, но проявляла настойчивость со страстью, которая поглощала ее всю жизнь.

 

Негативы этих фотографий последние 46 лет находятся в хранилище известного фотографа и никогда ранее не выставлялись. Выставка из 40 фотографий представляет собой документацию интимных и публичных моментов женщины, изменившей моду 20-го века. Сегодня, в свои 80 лет, Киркланд с большой любовью и восхищением вспоминает дни, проведенные с Коко Шанель. Его фотографии дают личное представление об этой выдающейся личности, самом влиятельном модельере 20-го века.

В 1962 году, в возрасте 27 лет, Киркленд получил задание от журнала Look сфотографировать Коко Шанель (1883–1971) для статьи о легендарной иконе моды. В течение трех недель Киркланд следил за мадемуазель Шанель, запечатлевая ее напряженный график и распорядок дня с моделями, установщиками, клиентами и друзьями. Чтобы завоевать ее доверие и одобрение, Шанель поручила Киркланду сначала сфотографировать моделей, одетых в ее коллекцию, и представить отпечатки на ее рассмотрение. Шанель была так очарована молодым человеком и его фотографическими способностями; она разрешила ему доступ в свои личные комнаты, чтобы наблюдать за ее повседневными передвижениями. В дополнение к модным образам Киркланд и Шанель совершили однодневную поездку в Версаль, в результате чего были сделаны сюрреалистические фотографии «гранд-дамы», уместно расположенные в королевских садах. Коко Шанель произвела революцию в женской моде своими творениями и стилем, в том числе «маленьким черным платьем», фирменным кардиганом Шанель, женской повседневной одеждой, модой без корсета, стегаными сумками, короткими прическами, смешением настоящих и бижутерии и многими другими стилями и тенденциями. , а также Chanel № 5, самые продаваемые духи в мире. На многих изображениях Шанель носит свою фирменную шляпку и жемчуг, ножницы свисают с ленты на шее и постоянно курит, пока работает. Шанель не делала набросков своих дизайнов, поэтому ее творения вступали в силу, драпируя ткань прямо на моделях. Коко Шанель была воплощением сильной, независимой женщины, никогда не состоявшей в браке, которая боролась, но проявляла настойчивость со страстью, которая поглощала ее всю жизнь.

 

Негативы этих фотографий последние 46 лет находятся в хранилище известного фотографа и никогда ранее не выставлялись. Выставка из 40 фотографий представляет собой документацию интимных и публичных моментов женщины, изменившей моду 20-го века. Сегодня, в свои 80 лет, Киркланд с большой любовью и восхищением вспоминает дни, проведенные с Коко Шанель. Его фотографии дают личное представление об этой выдающейся личности, самом влиятельном модельере 20-го века.

Фотографии Дугласа Киркланда были выставлены и/или находятся в коллекциях следующих музеев и учреждений в США и за рубежом: Пространство Анненберга для фотографии, Дейтонский институт искусств (Дейтон, Огайо), Художественный музей Хантингтона (Хантингтон, Западная Виргиния), Художественная галерея Новой Шотландии (Галифакс, Канада), Центр изящных искусств Колорадо-Спрингс, Чикагский культурный центр, Художественный музей Сагино (Сагино, Мичиган), Музей Гленбоу (Калгари) , Канада), Художественная галерея Виннипега (Манитоба, Канада), Музей современного искусства Джексонвилля, Музей Энди Уорхола (Питтсбург, Пенсильвания), Музей современной фотографии HMCP Hallmark, Академия кинематографических искусств и наук, Музей Триеннале в Милане, Смитсоновский институт, Национальная портретная галерея в Лондоне, Истмен-Хаус в Рочестере.

Фотографии © Douglas Kirkland

Коко Шанель, Дуглас Киркланд — Выставка

Затем молодой фотограф для журнала СМОТРЕТЬ отчет о цифрах eKILAN , Дуглас отправляется в eKILAN , Дуглас мода: мисс Шанель. Сначала игнорируя его, Коко ШАНЕЛЬ берет его под свое крыло.

В 1962 году журнал LOOK попросил Дугласа КЁРКЛАНДА сделать фоторепортаж о великой Габриэль ШАНЕЛЬ. Он молод и находится в начале своей карьеры, но три недели, которые он проведет во Франции с этой иконой моды, оставят в нем неизгладимый след. Это вызов, испытание, но также и знак доверия со стороны журнала. Он уезжает, чтобы запечатлеть образ мисс CHANEL, чтобы показать его Соединенным Штатам. В то время страна толком не знала этого человека, хотя во Франции она была известна. Именно Джеки КЕННЕДИ однажды в костюме CHANEL в Белом доме привлекла внимание американцев.

Дуглас КЁРКЛАНД, серия: «Коко Шанель»

Это была непростая работа. Дуглас КЁРКЛАНД не говорил по-французски, поэтому он мог полагаться только на языковые навыки людей, с которыми работал, и заставлял Коко ШАНЕЛЬ говорить с ним по-английски. Первый контакт был непростым. Изначально Габриэль ШАНЕЛЬ не принимала рядом с собой фотографа и не очень хотела появляться на его фотографиях. Затем Дуглас остается на заднем плане и незаметно фотографирует дизайнера, но в основном фокусируется на моделях в костюмах, платьях и украшениях. Выходит несколько кадров. Они радостны, полны легкости и молодости. Вы можете почувствовать счастье моделей Габриэль, которые наверняка осознают, что у них есть шанс стать частью истории моды.

Дуглас КЁРКЛАНД, портрет, серия: «Коко Шанель»

Он проявил эти фотографии, чтобы показать их мадемуазель ШАНЕЛЬ. Через несколько мгновений она передумала и приняла Дугласа рядом с собой . Затем началась работа фотографа рядом с этой невероятной женщиной. Между двумя людьми будет создано настоящее соучастие. Постепенно доверие установится, и Дуглас КЕРКЛЭНД сможет сфотографировать создательницу в ее уединенном месте жизни, в полной интимности.

Габриэль ШАНЕЛЬ достигла 79 лет и каким-то образом взяла мальчика под свое крыло. В течение этих трех недель она делилась с ним своей мудростью и опытом. Фотограф рассказал на выставке этой серии в Гонконге в 2011 году, что благодаря этой встрече он достиг невероятного уровня совершенства и что на протяжении всей своей карьеры он извлекал пользу из влияния Коко ШАНЕЛЬ.

Художник описал женщину с характером, которая не из тех, кто просит других что-то для нее сделать. Она все еще работала в своей студии, и, как видно на многих фотографиях из этой серии, она не расставалась с ножницами портнихи и работала над одеждой прямо с моделей. Она вылепила одежду на телах девочек, чтобы точно отразить то, что она имела в виду. Никогда не оставляя ни сигареты, ни шляпы, Дуглас говорит, что за три недели и даже после того, как провел время в частных жилых помещениях создательницы, он ни разу не видел ее без головного убора.

Дуглас КИРКЛАНД, Chanel avec les filles de l’atelier, серия: «Коко Шанель»

Одна из самых сильных сторон Дугласа КЁРКЛАНДА — способность выявлять лучших людей он фотографирует. В этом и есть суть его работы. Этой серии удалось преодолеть строптивый и строгий образ дизайнера. Это работа отношений и художника, который делает паузу в своем взгляде на предмет. Нечасто можно было увидеть, как Коко ШАНЕЛЬ смеется или улыбается. Однако через несколько недель между двумя людьми установились доверительные отношения, благодаря которым мы теперь можем любоваться интимными и трогательными фотографиями счастливой CHANEL среди своих мастериц.

Зная, почему и при каких обстоятельствах Дуглас КЕРКЛЭНД сделал эту серию фотографий, мы понимаем ее сначала почти документальную структуру, а потом она становится интимной и личной. Он приехал во Францию, чтобы познакомить Соединенные Штаты с этим великим домом моды. Но во время своего пребывания он также открыл для себя очарование и искусство жить, которые она несла в себе.

Add a comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *