Содержание
Этно стиль в одежде: последние тенденции модного мира
Этнический стиль одежды вобрал в себя многие элементы, формы, особенности кроя и декоративной отделки из одежды различных стран
Современная мода очень многогранна. Дизайнерские тенденции весьма переменчивы, но при этом все, что накоплено историей за многие десятилетия – фасоны нарядов, расцветки и аксессуары — время от времени возвращаются на пик популярности. Образцом цикличности моды стал этнический стиль.
Содержание
Создаем современный образ в этническом стиле
Сложно представить более легкий, красочный, самобытный и оптимистичный стиль, чем этнический.
Этнический стиль в одежде и различных аксессуарах привлекает своей самобытностью, экзотичностью и множеством вариаций
Такое направление всегда в моде, является отражением многовековых народных традиций и активно используется дизайнерами для создания коллекций одежды.
Современные этнические платья, футболки, сарафан, туника, блузы, красочные принты и орнамент, пользуются огромной популярностью.
Платье в современном этно-стилеЯркая туника с этническим принтомКрасочная юбка в стиле этноЛегкий летний этно-сарафан
Такая одежда обычно практична, но всегда уникальна, универсальна по возрасту и социальному статусу.
Этно может быть женственным и бунтарским, элегантным и небрежным, но неизменно одно – этот стиль притягивает взгляды и всегда смотрится свежо и оригинально
Немного истории и теории
Казалось бы, этно-стилистика существовала всегда. Свое название стиль получил от древнегреческого слова «этнос», что в переводе означает «народ».
Воздушность и легкость форм, объемность — вот главные отличающие черты одежды в этническом стиле
Все народности на земном шаре, существующие до сих пор или уже канувшие в лету, имеют историю, традиции, быт, тайны, мистические обряды.
Этно-стиль — отражение культуры и традиций разных народов
Более того, на особенности в одежде имел влияние такой мощный фактор, как климатические условия. Веками стиль зеркально отражал все пристрастия разных народов. Простые люди и на загадочном Востоке, и на Диком Западе, и на хлебосольной Руси, умели и любили трудиться. Именно поэтому главная особенность такого стиля — комфорт и удобство в носке.
Этно может быть женственным и бунтарским, элегантным и небрежным одновременно
Народная одежда не должна была мешать работе и сковывать движения. Еще одна отличительная черта стиля — скромность. Это совсем не означает, что этно-стилистика скучна. Совсем наоборот! Буйство цветов от страстного красного, солнечного желтого, небесно-голубого до терракотового, земляного коричневого и ослепительно белого придает направлению красочного разнообразия и оптимизма.
Особенности этно-одежды
Этно-стилистика всегда занимала особую нишу в иерархии модных стилей.
Современный этно-стиль уместен на курортном побережье, на прогулках по теплым улицам, на дачных вечеринках
Создание гармоничного образа в таком необычном стилистическом направлении имеет несколько правил:
- Яркие краски. При подборе того или иного элемента образа можно смело отдавать предпочтение ярким, иногда даже пестрым, расцветкам. Любые цветочные принты, орнамент, вышивка или роспись по ткани (батик) всегда в моде.
Этно-стиль представляет собой широчайшее дизайнерское направление
- Плавный силуэт. Линии одежды в этно-стилистике — это всегда женственность, независимость, отсутствие рамок и строгости, но, в то же время, скромность.
Этнический стиль — это отдельный и самобытный стиль в современной моде, который не нуждается в дополнениях
- Ткани. Так как стиль традиционно народный, то и ткани превалируют натуральные: лен, хлопок, ситец, шерсть.
Простота, натуральность тканей и колоритные расцветки, это все — этнический стиль
- Фасоны. Этно-стиль в своих дружеских объятиях неизменно объединяет традиции всех народностей их традиций в масштабах земного шара. Поэтому и в фасонах такой одежды могут «прочитываться» японское кимоно, индийское сари, восточная туника, традиционные славянские сарафаны, футболки в свободном американском стиле хиппи и многое другое.
Этнический стиль в одежде — прекрасная возможность реализовать творческие способности и желание выглядеть неординарно
- Обилие аксессуаров и декора. Издавна принято использовать вышивку, анималистичный или цветочный принт, народный славянский орнамент.
Для этно-стиля характерна яркость, многоплановость и многоликость
Одежда в этно-стилистике — это всегда натуральность, необычное сочетание фактур, женственность и оригинальность.
Этнический стиль в одежде – это важное и сильное модное влияние, актуальность которого возрастает с каждым годом
Чтобы образ в таком самобытном стиле производил правильное впечатление, словно дышал гармонией и был пропитан народным духом свободы, необходимо разобраться в отдельных особенностях и деталях гардероба.
Футболки
Как все в этом подлунном мире, футболки также имеют свою историю происхождения. Страна, которая стала их родиной — США, а именно, Северная Америка. Они появились в период Первой Мировой войны в качестве белья для американских солдат.
Белая футболка — главный атрибут мужского гардероба
Долгий период футболки имели отношение только к мужскому гардеробу. И только в 60-х годах ХХ столетия, когда на них стали печатать различные изображения, футболки стали одевать и женщины.
Модная футболка с бахромой в этно-стиле
Такие футболки, на которые наносился принт в виде различных тематических рисунков и слоганов, выражали вольность духа, свободу мысли.
Если вам нравится микс современной одежды и национальных мотивов, то этно-стиль создан для вас
Сегодня футболки так же в моде и часто используются в качестве базового элемента гардероба. Для того, чтобы подчеркнуть узкую народную стилистику, дизайнеры используют традиционный орнамент, элементы вышиванки, принт в виде народной росписи.
Футболка с этническим принтом
Расцветки могут быть самыми разными, но чаще всего используются базовые однотонные цвета (белый, черный, красный и другие), на которые наносится принт.
Сарафан
Испокон веков на Руси сарафан считается разновидностью платья в этническом стиле и относится к базовым элементам народного гардероба. Когда речь заходит о такой одежде, сарафан неизменно вызывает ассоциации с удобством, свободой и легкостью.
Сарафан — истинный русский народный костюм
Этническая стилистика «любит» многослойность и интересные комбинации. Образ всегда в моде, отличается оригинальностью, но никогда — банальностью и вульгарностью!
Этнический стиль отличает стремление к гармонии с природой
Но не только на Руси сарафан пользовался популярностью. «Дети цветов», или американские хиппи, в 60-х также стали законодателями моды на такую одежду.
Стиль хиппи в одежде в основе своей несет компиляцию различных этнических стилей
Традиционно под сарафан одевались простые белые футболки. Выбирая сарафан в этно-стилистике, нужно учитывать несколько нюансов:
- Отдавать предпочтение только натуральным тканям.
- Народный сарафан не может быть мини. Идеально отображают стиль длинные модели в пол или миди.
- Фасон должен быть свободным, комфортным и скромным. Наиболее полно отражают стиль модели макси, расклешенные от груди.
- Идеально, если в отделке использован народный принт, орнамент, вышивка, декор кружевами.
Этнический стиль позволяет выглядеть стильно и модно даже при небольших финансовых возможностях
Многие современные дизайнеры, как один из своих шедевров, используют сарафан. Чаще всего, они сочетают народные мотивы, приправляя их ультрамодными деталями.
Туника
Одним из наиболее древних предметов одежды, имеющим прямое отношение к античности, является туника. Дойдя до наших дней, такая одежда претерпела значительных изменений, но до сих пор в моде, и является традиционным элементом гардероба в стиле этно.
Стиль этно служит в большей степени средством самовыражения
Как правило, туники с этно-мотивами, такими как орнамент или вышивка, отлично дополнят узкие брюки-дудочки, джинсы, льняные свободные брюки.
Свободный, яркий и эклектичный — этно-стиль притягивает своей органичностью и простотой
Особенность ее состоит в том, что в такой одежде женщина любого возраста и любой комплекции выглядит мягко и женственно. Для большей изысканности и элегантности дизайнеры используют в качестве декора принт, вышивку, орнамент в народном стиле. Туники могут быть длинные, укороченные, простого покроя или с драпировками. Вариаций множество, все отдается на волю фантазии, классических традиций и актуальных модных тенденций.
Этно-стиль в одежде является отличным шаблоном для дизайна собственного образа
В такой одежде привлекает универсальность. Исходя из заглавного материала, туника может стать базовым элементом летнего или зимнего гардероба. В жаркий период, особенно на морском побережье, наиболее удобной одеждой станет легкая, летящая, выполненная из тонкого льна, шелка или ситца, туника.
Этно-стиль — это свобода души и тела, выраженные в одежде
Интересно выглядят модели, связанные вручную. Их может дополнить орнамент или другой декор. Такая hand-made-туника всегда необычна, ажурна и вне модных веяний.
Вязаная туника в стиле этно
Пончо
Еще один «мамонт» гардероба, который до сих пор в моде и с легкостью подчеркивает узкую этно-направленность, является пончо.
Пончо в этническом стиле
Такая одежда удобна, необычна и всегда остается хитом модных показов. Его история насчитывает тысячелетия, а родиной считается Южная Америка. Изначально кому-то из индейцев пришла в голову идея вырезать в одеяле отверстие для головы для того, чтобы укрыть тело от ветров и холода.
Пончо уже много лет является модным атрибутом верхней одеждыПончо — новый фаворит уличной моды, который потеснил цветные пальто, парки и тренчи
Не забывать свои корни, уважать историю и традиции не только своего народа, но и всего наследия человечества – заглавный принцип этно-стиля.
Стильное этническое пончо прекрасно согреет в холод и подчеркнет ваш этно стиль
Спустя огромный отрезок времени, пончо — оригинальная и универсальная одежда, которая может являться разновидностью верхней одежды или же теплого свитера, остается частью нашего гардероба. В качестве декора используется абстрактный и геометричный орнамент. Преимущества пончо состоит в удобстве, оригинальности и абсолютной этнической самобытности.
Пончо в стиле этно — модный элемент гардероба
Мотивы этно-стилистики
Этно-направление — это целая философия со своими канонами и принципами. Этника помогает создать абсолютно непохожий на другие образ со своими индивидуальными нотами. Разнообразный декор — это и есть те самые ноты и заглавное отличие стиля от других.
Этно-стиль — одежда для творческих людей
Принципы его следующие:
- Вышивка. В таком аспекте главное — фантазия. Вышивка может быть абстрактной или цветочной. Издавна такой декор использовался как у славян, так и у восточных народностей. Разницу составлял лишь принт.
Принт в стиле славянской вышивки
Восток — это сакура, райские птицы, фантазийные цветы. Славянские мотивы — это украинская вышивка крестиком, национальный русский или белорусский орнамент, анималистичные и цветочные мотивы, национальная символика.
Любители и любительницы этно-стиля смело говорят «да» противоположностям и нелепостям
- Плетение. Различные техники плетения, такие как макраме, бисероплетение и другие, используются для создания необычных аксессуаров (фенечки, браслеты, пояса, ожерелья).
Фенечки из мулине в стиле этно
- Бахрома. Считается, что такому элементу мы обязаны американскому Дикому Западу и индейцам. Сегодня такой элемент отделки активно используется для декорирования сарафанов, юбок, брюк, платьев, курток и пальто.
Стиль этно – своего рода экспериментЭтно-стиль гипнотизирует и завораживает
Мода, словно совершая путешествие во времени, всегда сочетает этно-мотивы и современные тенденции. Народные традиции, как продолжение наследия предков, продолжают складываться и сегодня. Поэтому этнический стиль один из многих, который никогда не потеряет своей актуальности.
Что такое ЭТНО-стиль? Дизайнер о самобытном стиле современности
Домашняя » Статьи
Статьи
Автор Егор Зуев На чтение 4 мин Просмотров 2.5к.
Дизайнер одежды Полина Кубиста работает над популяризацией удмуртской культуры. Ее статьи – отражение личного восприятия через призму персонального и профессионального опыта.
Содержание:
- Что же такое этнический стиль?
- Цвет, орнамент, аксессуары, материалы этно-стиля
- Особенности создания современной этно одежды сегодня
- Мотивы этно-стилистики
Что же такое этнический стиль?
Полина Кубиста
Модельер, дизайнер одежды в стиле этно
Современная мода очень многогранна. Дизайнерские тенденции весьма переменчивы, но при этом все, что накоплено историей за многие десятилетия – фасоны нарядов, расцветки и аксессуары — время от времени возвращаются на пик популярности.
И лишь этно никогда не оставалось без внимания. Многие дизайнеры из года в год создавали коллекции, основанные на традиционном стиле разных народов, черпали безграничное вдохновение и смыслы, потому как этот мотив всегда безграничен.
Этнический стиль — один из самых красочных, самобытных стилей в современной моде
Сложно представить какой либо другой стиль таким же одновременно ярким, позитивным, самобытным и колоритным. Такое направление всегда в моде, является отражением многовековых народных традиций и активно используется дизайнерами для создания коллекций одежды.
Современные этнические платья, футболки, сарафаны, туники, блузы, красочные принты и орнамент пользуются огромной популярностью
Такая одежда, как правило, всегда практична и уникальна. Отличительные особенности, формирующие этно-стиль. Направлений в этническом стиле можно выбрать столько, сколько существует различных культур.
В зависимости от выбранной культуры и народности складывается определенный ассортимент.
Цвет, орнамент, аксессуары, материалы этно-стиля
В этно-стиле предпочтение отдается натуральным материалам с особенностями их традиционного изготовления: шерсти, хлопку, шелку, льну, натуральной коже.
Преимущество за тканями, имитирующими старинные методы их изготовления: неотбеленные или окрашенные натуральными красителями материалы. Цветовая гамма, декор и орнамент зависят от страны:
- К примеру, в русском стиле мы встречаем много ярких, контрастных цветов и орнаментов.
- В африканском стиле природные оттенки солнца, земли, а так же анималистические принты.
- Индийская одежда пышет яркими красками и множеством украшений сверкающих на солнце.
- Скандинавский стиль более сдержанный с четким ритмом орнамента и графики.
- Китайский стиль это изящество и утонченность мотивов вышивки.
- Ну а удмуртский – это словно собрание множества стилей, образующих целый уникальный ансамбль, где мы можем увидеть и необыкновенное сочетание цвета и фактур, множество украшений выполненных из различных материалов, узоры и орнаменты графичны, но сочетания могут быть весьма разнообразны.
Наши мастерицы умели не только ткать, но и вышивать, набивать рисунки, вязать, и шить, и прясть.
Так наши наряды становились настоящими оригинальными и авторскими произведениями искусства каждой девушки.
Особенности создания современной этно одежды сегодня
Создание гармоничного образа в таком необычном стилистическом направлении имеет несколько правил:
- Яркие краски. При подборе того или иного элемента образа можно смело отдавать предпочтение ярким, иногда даже пестрым, расцветкам. Любые цветочные принты, орнамент, вышивка или роспись по ткани (батик) всегда в моде. Так же не стоит забывать о приглушенных и природных оттенках.
- Плавный, а так же, простой силуэт. Линии одежды в этно-стилистике — это всегда женственность, независимость, отсутствие рамок и строгости, но, в то же время, скромность. Либо сложный крой, но более простые оттенки ткани, однотонный или приглушенный принт.
- Ткани. Так как стиль традиционно народный, то и ткани превалируют натуральные: лен, хлопок, ситец, шерсть.
- Обилие аксессуаров и декора. Издавна принято использовать вышивку, анималистический или цветочный принт, народный орнамент.
Мотивы этно-стилистики
Стиль хиппи – это слияние множества этнических стилей
Этно-направление — это целая философия со своими канонами и принципами. Этника помогает создать абсолютно непохожий на другие образ со своими индивидуальными нотами. Разнообразный декор — это и есть те самые ноты и заглавное отличие стиля от других.
Мода, словно совершая путешествие во времени, всегда сочетает этно-мотивы и современные тенденции. Народные традиции, как продолжение наследия предков, продолжают складываться и сегодня.
Поэтому этнический стиль один из многих, который никогда не потеряет своей актуальности.
дизайнер одежды Полина Кубиста этно этномода этностиль
Поделитесь с друзьями:
Этническая принад традиционная одежда майя сообщает об этнической принадлежности владельца. Коренных жителей Центральной Америки и Мексики легко узнать по их
traje , или традиционному стилю одежды. С другой стороны, люди, которые больше не отождествляют себя со своим коренным наследием, с большей вероятностью перенимают западные стили одежды. Таким образом, одежда служит расовым или этническим маркером, и люди будут реагировать на человека, исходя из предположений, сделанных из-за типа одежды, которую он или она носит. В прошлом, особенно в колониальный период, законы предписывали, какую одежду носить человек, поскольку индейцам запрещалось носить или покупать одежду в европейском стиле. Разница между традиционным стилем одежды майя и западным стилем одежды очевидна. Сравните эти два предмета одежды с брюками или блузкой, которые вы сейчас носите.
A pair of pants from the region of Totnicapan E/1998/14/056A blouse (huipil) from the region of Huehuetenango E/1998/14/036
Хотя в прошлом различие между индийской и неиндийской одеждой служило удобным маркером этнической принадлежности, это различие теряет часть своей жесткости. Теперь выбор того, что надеть, не является решением «все или ничего». Некоторые люди носят один или два предмета нетрадиционной одежды, например пластиковые сандалии, свитер или рубашки в западном стиле. Возможно, эти предметы одежды более удобны или в хозяйстве нет никого, у кого было бы достаточно времени ткать для семьи. Или, может быть, новый и другой стиль привлекателен, потому что он считается красивым, экзотическим или престижным. Люди могут менять свой стиль одежды по разным причинам и могут делать это постепенно. Поэтому нередко можно увидеть смешанные стили одежды, в которых один или два предмета одежды в западном стиле включены в наряд.
Хотя некоторые майя отказываются отказываться от своего традиционного стиля одежды, они не прочь включить некоторые западные элементы в эту традицию одежды. Например, в некоторых деревнях женские huipils и мужские брюки приобрели более индивидуальный вид, характерный для западной одежды, сохранив при этом свой традиционный стиль, особенно в ткачестве и вышивке.
E/1997/01/004
Изменения в стилях одежды, как правило, происходят медленно, с небольшим дополнением здесь или изменением покроя там.
Эта мужская рубашка из Тодос-Сантос-Кучуматан, Гватемала, демонстрирует влияние западного стиля в нагрудном кармане и машинной строчке. Кроме того, его носят с брюками в основном западного дизайна; брюки скорее облегающие, чем свободные, с поясом и петлями для ремня, чего не было в старых стилях брюк.
Тем не менее, во многом этот наряд соответствует традиционному стилю одежды этого сообщества майя.
Ткань рубашки соткана на заднем ткацком станке, манжеты и воротник сильно парчовые, и, как и у большинства традиционных рубашек, у нее нет пуговиц.
Этот тип воздействия может работать и в обратную сторону. Некоторые люди майя носят западные стили одежды, но украшают их вышивкой традиционных рисунков и мотивов. В районах, где женщины работают вне дома и у них меньше времени на трудоемкий процесс плетения хуипилей, или где они не могут позволить себе купить дорогие хуипили, популярно такое смешение западной одежды и традиционного дизайна.
E/1995/01/001
Эта блузка из Чамулы, городка Цоцил в штате Чьяпас, Мексика, является прекрасным примером сочетания западного и местного дизайна.
Ткань для этого huipil соткана в промышленных масштабах, как и тканевая лента, украшающая лиф блузки. И в отличие от многих юипиль, эта блуза имеет функциональные пуговицы на шее. Таким образом, это блузка в очень западном стиле.
С другой стороны, как и у большинства традиционных юипиль, эта блузка украшена на лифе, особенно на вырезе и рукавах. В то время как более традиционные huipil будут украшены сложной парчой на лифе, этот huipil украшен вышивкой и тканевой тесьмой. И даже несмотря на то, что эта блузка несколько сшита на заказ, она сохраняет общий свободный крой хуипила.
Этническое платье | Encyclopedia.com
Этническая одежда варьируется от одного предмета до целого ансамбля предметов, которые идентифицируют человека с определенной этнической группой. Этническая группа относится к людям, которые разделяют культурное наследие или исторические традиции, обычно связанные с географическим положением или языковым фоном; иногда это может пересекаться с религиозными или профессиональными группами. Этническая принадлежность относится к общему наследию этнической группы. Члены этнической группы часто отличаются от других тем, что используют предметы одежды, символизирующие их этническую принадлежность и демонстрирующие групповую солидарность. Слова «этнический» и «этническая принадлежность» произошли от греческого слова ethno s, что означает «люди». Многие антропологи предпочитают использовать всеобъемлющий термин «этническая группа» вместо «племя», потому что последнее часто используется как сокращение для «других людей», а не для «нас». Иногда термин «народная одежда» используется вместо этнической одежды при обсуждении примеров этнической одежды в Европе, а не где-либо еще в мире. «Народная» и народная одежда обычно отличают европейских сельских жителей и крестьян и их одежду от богатых землевладельцев, знати или членов королевской семьи и их одежды. Этническая одежда, однако, является нейтральным термином, который применяется к характерной культурной одежде людей, живущих в любой точке мира и имеющих этническое происхождение.
Этническая одежда и сменная одежда
Легко идентифицируемый аспект этнической одежды возникает из-за характеристики одежды (например, ее силуэта), части одежды (например, воротника или рукава), аксессуаров или рисунка ткани, любой из которых из культурного наследия группы. Многие считают, что этническая одежда не меняется. На самом деле, однако, изменения в одежде происходят, потому что, когда люди вступают в контакт с другими людьми, они заимствуют, обменивают и видоизменяют многие предметы культуры, включая предметы одежды. Кроме того, люди создают и изобретают новые способы изготовления или украшения одежды или аксессуаров, а также модификации своего тела. Несмотря на то, что изменения происходят и становятся очевидными при рассмотрении одежды и ансамблей с течением времени, многие аспекты этнической одежды остаются стабильными, что позволяет их идентифицировать. Во многих частях мира этническую одежду не носят повседневно; вместо этого предметы выносятся для особых случаев, особенно для праздников или ритуальных мероприятий, когда проявление этнической идентичности является приоритетом и предметом гордости. При ношении только таким образом этническую одежду можно легко рассматривать как этнический костюм, поскольку она не является аспектом повседневной идентичности.
Этническая одежда и пол
Как в современном мире, так и в прошлом гендерные различия существуют во всех типах одежды, включая этническую одежду. Таким образом, этническая одежда и пол переплетаются. Иногда женщины сохраняют элементы одежды, идентифицируемые как этнические, в то время как мужчины носят предметы одежды и аксессуары, пришедшие из западного мира, особенно в городских районах. Например, в Индии многие женщины обычно носят сари или сальвар и камиз , но многие мужчины носят брюки и рубашку или деловой костюм. Одно из объяснений состоит в том, что те, кто работает на промышленных и профессиональных работах, связанных с западными профессиями или вытекающих из них, начинают носить сшитую на заказ одежду, пришедшую из Европы и Америки. Другое объяснение продолжающегося ношения этнических стилей заключается в том, что широко распространенная культурная эстетика в одежде может влиять на предпочтения в отношении определенных предметов одежды. Например, мягкие линии сари в Индии, стройные, но прикрывающие тело саронг и блузка (9).0005 kain-kebaya ) в Индонезии отражают культурный идеал женственности в этих странах.
Отдельные образцы этнической одежды
Одежда и аксессуары для этнической одежды изготавливаются из самых разных материалов, часто считается, что они сделаны вручную. Однако в современном мире многие из них производятся машинным способом. Текстиль многих типов чаще всего используется для изготовления одежды, хотя в некоторых местах люди носят меха, шкуры, ткань из коры и другие волокна. Примеры этнической одежды, особенно в тропических и субтропических районах Африки, Азии и Тихого океана, включают завернутые предметы одежды, такие как обертка, также называемая 9.0005 lappa , сари, саронг и парео. В умеренном и холодном климате на всех континентах одежду на заказ или предварительно скроенную одежду кроят и шьют так, чтобы она плотно прилегала к телу и обеспечивала тепло.
Азиатско-Тихоокеанский регион
На азиатском континенте, где климат варьируется от тропического до арктического, виды одежды варьируются от завернутых до скроенных. По всей Индии женщины наматывают от шести до девяти ярдов несшитой ткани в определенном стиле, чтобы сшить обернутую одежду, называемую сари, которую обычно носят с блузой (называемой девяткой).0005 чоли ). Существует множество стилей обертывания сари, которые различают разные этнические группы в Индии. Индийские мужчины наматывают от двух до четырех ярдов ткани на модную одежду под названием лунги и дхоти , которую они носят вокруг нижней части тела. Среди горных племен Таиланда женщины хмонги носят блузку и юбку с изысканным серебряным ожерельем, фартук, головной убор типа тюрбана и завернутые повязки на ноги. В степных землях Азии (например, в Монголии) сшитые на заказ изделия из куртки и брюк носят с шапками и сапогами. В Китае типы одежды со временем менялись в связи с контактами с другими народами. Турки, монголы, маньчжуры и другие народы среднеазиатских и северных окраин Китая иногда влияли на покрой и стиль сшитой на заказ одежды в самом Китае. Облегающая цельная женская одежда с воротником-стойкой и юбкой с боковыми разрезами, известная как чхонсам, или 9. 0005 ципао была изобретена в Шанхае в 1920-х годах как предмет одежды, приемлемо одновременно «китайский» и «современный». Его использование сократилось в Китайской Народной Республике после конца 1950-х годов, но его продолжали носить в китайских общинах за пределами материка, и он широко считается «этнической одеждой» китайских женщин. В Японии кроят и шьют вариации одежды, известной как кимоно, а также заворачивают. Основная часть и рукава кимоно образованы путем сшивания тканей вместе, но основная часть одежды оборачивает человеческую форму и закрепляется поясом, известным как оби. Корейский ансамбль назвал ханбок включает в себя юбку для женщин и штаны для мужчин, которые скроены и сшиты, но верхняя одежда, куртка как для мужчин, так и для женщин, называется чогори и завязывается на груди.
В Индонезии ткань ( kain ) оборачивается вокруг нижней части тела как у женщин, так и у мужчин и носится с блузкой ( kebaya ) или рубашкой ( baju ). Еще одним вариантом одежды для нижней части тела является саронг, ткань, сшитая в трубчатую форму. (Это слово было заимствовано Голливудом для обозначения обернутой одежды, которую носили Хеди Ламарр и Дороти Ламур, которая также покрывает грудь. Среди многих народов Индонезии последний стиль считается крайне неформальным, его носят, например, женщины на груди. путь к бассейну для купания.) С этой одеждой носят босые ноги или различные виды сандалий и тапочек.
На многих островах Тихого океана, таких как Самоа и Гавайи, завернутая одежда называется парео. Длинное бесформенное платье, называемое муумуу , или халат миссия («миссионское платье»), введенное миссионерами для одежды женщин, которые традиционно были одеты только легко, теперь широко распространено как форма этнической одежды на островах Тихого океана. Изысканные головные уборы с перьями носят во многих частях Новой Гвинеи с несколькими другими покрытиями для тела. На момент прибытия европейцев в Австралию одежда аборигенов состояла из плащей, ремней и повязок из кожи животных, а также пирсинга, скарификации и раскраски тела. Татуировка различных частей тела была распространена среди многих групп в Тихом океане, таких как народ маори в Новой Зеландии и некоторые группы японцев.
Из-за обширной колонизации Азии и Тихого океана европейцы повлияли на одежду и аксессуары коренных народов. В свою очередь, на колонизаторов повлияло знакомство с азиатскими типами одежды, и они заимствовали или модифицировали азиатские предметы одежды, такие как пояс, пижама и банданы, как в повседневную, так и в формальную одежду, тем самым подтверждая их культурную подлинность.
Африка
Африканский континент простирается от Средиземного моря до мыса Доброй Надежды и от Атлантического океана до Индийского океана, обеспечивая широкое разнообразие климата, температуры и рельефа. Большинство местной одежды включает в себя обернутый текстиль. И мужчины, и женщины в Западной Африке носят накидки, закрывающие нижнюю часть тела, и рубашку или блузку на верхнюю часть тела. Головные уборы африканских женщин также являются примером завернутого текстиля. В Гане некоторые мужские предметы одежды оборачивают тело большим прямоугольником ткани, натянутым через одно плечо и доходящим до ступней, подобно римской тоге. Многие коренные жители Южной Африки оборачивают свое тело одеялами и шкурами, а в Восточной Африке этнические группы, такие как масаи и сомалийцы, носят разные варианты одежды, обернутой вокруг туловища и через одно плечо до колен, обнажая голые ноги и сандалии. Отличительные набивные ткани, возникшие под голландским влиянием в Индонезии, хорошо заметны в африканской этнической одежде, но узоры и мотивы теперь являются специфически африканскими и часто производятся на африканском континенте. В Северной Африке существует исламское влияние в одежде, которое связывает часть этого региона Африки с другими преимущественно исламскими странами Ближнего Востока с такими примерами, как платья, называемые кафтанами, джеллаба и 9.0005 джилбаб. Индивидуальная мода с европейским влиянием также преобладает на континенте, особенно в космополитических городах, где частота африканцев, носящих этническую одежду, особенно уменьшилась. Многие африканцы путешествовали по всему миру, знакомятся со средствами массовой информации, такими как телевидение, кино, журналы и газеты, а также делятся знаниями о моде из Европы и Америки, основанными на их колониальном прошлом. Школьники часто носят школьную форму в западном стиле. Подержанный рынок одежды из Европы и Америки также повлиял на то, что носят африканцы во многих странах. Изменения меняют одежду на местную моду. По сравнению с более высокими ценами на готовую одежду или одежду, сшитую на заказ, более низкая стоимость делает подержанную одежду очень желанной. Европейцы и американцы, посетившие или жившие в африканских странах, заимствовали предметы и стили одежды, которые стали частью их гардероба. Примером может служить дашики, рубашка йоруба, которую переняли вернувшиеся добровольцы Корпуса мира, служившие в Западной Африке во время 19-го века.60-е годы, головные уборы и прически африканских женщин (например, косички), которые носят афроамериканские женщины и дети, а также одежда из полосатого ганского текстиля под названием kente .
Европа и Евразия
Этническая одежда в Европе и Евразии состоит в основном из ансамблей, часто называемых народной одеждой, которые относятся к одежде в целом восемнадцатого века. Много таких примеров можно найти в народных музеях, таких как Музей Бенаки в Афинах или Nordiskmuseet в Стокгольме. Иногда отличительной чертой этнической одежды является как минимум один предмет, например клетчатый или клетчатый килт мужчин в Шотландии или изысканный кружевной головной убор женщин в Бретани, известный как 9.0005 прическа. Такие вещи романтизируются как этническая одежда, надеваемая на торжественные мероприятия и праздники. Возник сильный аргумент, что действительно тартан — относительно недавнее изобретение, возникшее для кланового различия в Шотландии. В большинстве европейских стран, начиная с севера, как Норвегия, и заканчивая югом, как Греция, небольшие географические районы часто отождествляются с определенной этнической группой, которая первоначально занимала этот район. Члены этих групп могут лишь минимально варьировать свои ансамбли или особо отличающиеся предметы одежды, чтобы отличиться от других групп в этой стране, как в примерах как норвежской, так и греческой этнической одежды. Саамы (ранее известные как саамы), живущие в северной Норвегии, Швеции и Финляндии, носят отличительный костюм-тунику, сапоги из осоковой травы и шляпу «четыре ветра» с четырьмя углами, которые позволяют хранить предметы. Для выходцев из этнических групп, известных как чехи и словаки, большая льняная шаль и чепец матроны выступают в качестве этнических социальных индикаторов.
Америка
Порабощенные африканцы прибыли с несколькими образцами одежды или их традициями, оставшимися от их прошлого, за исключением традиции африканских женщин носить на голове завернутый кусок ткани. В северной части Северной Америки инуиты (ранее известные как эскимосы) изготавливали меха, чтобы держать свое тело в тепле от холодных зимних температур. Многие представители коренных народов на двух континентах, которых часто называют индейцами (также известными как коренные американцы или коренные народы, в зависимости от государственной политики и идиоматических выражений), имели традиции, проистекающие из различных практик ткачества и вышивки в Центральной и Южной Америке. Многие традиции ткачества продолжаются с более ранних времен, которые впервые отделили одежду коренных жителей от испанцев и португальцев, которые вторглись на их землю и носили европейские типы одежды. В таких случаях заманчиво называть «этнической одеждой» только туземные образцы, однако ансамбль аргентинских гаучо, возникший из трудовых традиций аргентинских ковбоев, в равной степени может быть назван этническим.
См. также Кафтан; Одежда, костюм и платье; Дашики; Джилбаб; Кенте; Ципао; Сари; Саронг .
библиография
Байзерман, С., Дж. Б. Эйхер и К. Черни. «Евроцентризм в изучении этнической одежды». Платье 20 (1993): 19–32.
Барнс Р. и Дж. Б. Эйхер, ред. Одежда и пол: создание и значение в культурном контексте. Оксфорд и Провиденс, Род-Айленд: Берг, 1992.
Буланже, К. Сари: иллюстрированное руководство по индийскому искусству драпировки. Нью-Йорк: Shakti Press, 1997.
Чепмен, Малкольм. «Замораживание кадра: одежда и этническая принадлежность в Бретани и гэльской Шотландии».