Содержание
Биография Вячеслава Зайцева — РИА Новости, 29.02.2020
https://ria.ru/20130302/925126557.html
Биография Вячеслава Зайцева
Биография Вячеслава Зайцева — РИА Новости, 29.02.2020
Биография Вячеслава Зайцева
2 марта модельеру Вячеславу Зайцеву исполняется 75 лет.
2013-03-02T10:00
2013-03-02T10:00
2020-02-29T22:16
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/925126557.jpg?9251249081583003815
европа
весь мир
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2013
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria. ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
справки, вячеслав зайцев, дом моды вячеслава зайцева, россия
Справки, Культура, Европа, Весь мир, Вячеслав Зайцев, Дом Моды Вячеслава Зайцева, Россия
Художник-модельер, живописец и график, народный художник России Вячеслав Михайлович Зайцев родился 2 марта 1938 года в городе Иваново в семье рабочих.
В 1956 году окончил в Иванове Химико-технологический техникум с отличием по специальности «художник текстильного рисунка».
После окончании техникума продолжил обучение в Московском текстильном институте, который окончил в 1962 году, получив диплом по специальности «художник-модельер». К этому времени относятся первые опыты Зайцева в моделировании костюма. По системе распределения специалистов Вячеслав Зайцев был направлен на работу художественным руководителем на одну из швейных фабрик в подмосковный город Бабушкин.
Первая коллекция спецодежды для работниц села поразила заказчиков яркостью и смелостью: Зайцев предложил цветные телогрейки, юбки из пестрых павловопосадских шалей, валенки перед показом собственноручно расписал гуашью. Коллекция не была принята, но фоторепортаж о ней опубликовали иностранные издания (в том числе французский журнал Paris Match). Так имя русского модельера стало известно за рубежом.
В 1965 году Зайцев начал работать в качестве художественного руководителя экспериментально-технического цеха Общесоюзного дома моделей одежды (ОДМО) в Москве. В это же время по заказам создавал костюмы для театра, кино, телевидения, эстрады, фигурного катания.
В 1971 году Вячеслав Зайцев попал в автокатастрофу, где сильно пострадал и был вынужден проходить длительную реабилитацию.
В 1979 году он ушел из Всесоюзного дома моделей в небольшое ателье, которое к 1982 году превратил в Московский дом моды. В 1988 году в Париже в Театре Мариньи с триумфом прошел показ коллекции Зайцева «Русские сезоны», за которую ему было присвоено звание почетного гражданина Парижа. В том же году модельер был избран директором Московского Дома Моды.
В марте 1989 года парижский Мезон де кутюр провозгласил Вячеслава Зайцева Человеком года в мире моды. В декабре 1989 года на проходящем в Японии фестивале «Лучшие пять модельеров мира» Зайцев стал победителем конкурсного показа, опередив Клода Монтана, Ханаэ Мори, Донну Каран.
В 1991 году Зайцев получил заказ от МВД РСФСР и приступил к разработке униформы для милиции. В 1992 году французская фирма L’Oreal провела презентацию в Париже и выпустила в продажу духи Зайцева «Маруся» (Maroussia).
В 1994 году, впервые в России, Зайцев провел конкурс профессиональных художников модельеров имени Надежды Ламановой, ставший традиционным. В дальнейшем он стал инициатором и патроном многочисленных и в основном ежегодных конкурсов, проходящих в Москве и других городах и регионах.
В 1996 году произошло преобразование Дома Моды Вячеслава Зайцева в ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева». В сентябре 1997 года в Доме Моды Вячеслава Зайцева начала свою работу Лаборатория Моды — одногодичная школа, своего рода аспирантура для молодых художников, желающих получить максимум практических знаний и навыков по профессии на высочайшем уровне.
Наряду с модой серьезное внимание Вячеслав Зайцев уделяет живописи и рисунку. В России и за рубежом неоднократно проходили его персональные выставки. В октябре 1999 года пять станковых произведений художника были включены в собрание Государственной Третьяковской галереи.
В 2007-2009 годах Зайцев был ведущим шоу «Модный приговор» на Первом канале.
В феврале 2012 года в Санкт-Петербурге прошло открытие масштабной выставки «Вячеслав Зайцев. Полвека в моде», на которой, помимо костюмов, были представлены живописные и фотоживописные работы кутюрье, ранее в России не экспонировавшиеся. Помимо основной экспозиции, посетители смогли увидеть два документальных фильма, посвященных творчеству модельера, и беспрерывно идущее видео с его многочисленных показов.
В октябре 2012 года в московском ЦВЗ «Манеж» состоялось открытие выставки-ретроспективы работ дизайнера Вячеслава Зайцева «Слава русской моды», посвященная двойному юбилею дизайнера — 50-летию творческой деятельности и 30-летию Дома моды.
1 декабря 2006 года за большие заслуги в области изобразительного искусства Вячеславу Зайцеву было присвоено почетное звание «Народный художник РФ».
Вячеслав Зайцев — действительный член Российской академии художеств (2007), доктор искусств (2002), почетный доктор Московского государственного текстильного университета имени А.Н. Косыгина (2004), почетный профессор Российского государственного университета туризма и сервиса (2012).
Вячеслав Зайцев – лауреат Государственной премии РФ (1996), почетный работник текстильной и легкой промышленности. Он награжден орденами «За заслуги перед Отечеством» IV степени (1998), «Знак Почета», Святого Константина Великого (1996) от Дворянского собрания, Константиновским орденом Святого Георгия (2002), медалями. Лауреат Премии Президента РФ в области литературы и искусства (2004).
Творчество модельера отмечено множеством премий и почетных наград за вклад в российскую индустрию моды.
Вячеслав Зайцев — Почетный гражданин г. Парижа (1988), Почётный гражданин г. Иваново (1996), Почётный гражданин России (2008).
Он является автором книг «Такая изменчивая мода» и «Этот многоликий мир моды» (обе опубликованы в 1980 году), «Ностальгия по красоте» (1992, на английском языке), альбома графики и стихов «Я всем обязан провиденью» (1992), «Воспоминание о будущем» (1994 1995). В 2006 году модельер презентовал книгу «Слава Зайцев. Тайны Соблазна».
Зайцев состоял в браке, но развелся в 1968 году. От брака с женой Марией у него есть сын Егор. Егор Зайцев — художник-модельер, заместитель генерального директора ОАО «Московский Дом Моды Вячеслава Зайцева». Есть внучка Мария.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
Вячеслав Зайцев — биография, фото, личная жизнь модельера: Одинокий Художник » Биография, личная жизнь знаменитостей
Имя: Вячеслав Зайцев (Vyacheslav Zaytsev)
Дата рождения: 2 марта 1938 года
Возраст: 81 год
Место рождения: Иваново
Рост: 170 см
Вес: 67 кг
Деятельность: модельер, живописец
Семейное положение: разведен
Вячеслав Зайцев — биография
Самый известный российский модельер — Вячеслав Зайцев, поражающий публику неуемной фантазией и яркими красками, рос в трудных условиях, далеких от благополучия, сытости и красоты.
По телевизору шел «Модный приговор», который Вячеслав Михайлович сам когда-то вел. Полная дама в сером балахоне изливала душу аудитории. Из общего «все плохо» он уловил две мысли: не шьют у нас на крупных женщин и никаких денег не хватит, чтобы… Эх, жаль, не он сейчас сидит в кресле ведущего передачи. Уж он бы нашел что сказать. Нет денег, чтобы выглядеть королевой? Так для этого не деньги нужны, а мозги!
Слава Зайцев, мальчик из провинции, без денег и связей сумел покорить не только Москву, но и Париж — столицу мировой моды. Да он и в 78 лет, имея серьезные проблемы со здоровьем, в том числе болезнь Паркинсона, все еще чувствует себя восторженным юнцом, только-только познающим мир.
Вячеслав Зайцев — детство
Коммуналка в Иваново, где он с мамой прожил всю войну. Постоянный голод и страх — вдруг мама больше не придет со своей ужасной работы. Труд прачки приносил копейки, поэтому ей приходилось работать с раннего утра до позднего вечера. Его потом часто спрашивали, почему в коллекциях так много белого цвета. Да потому, что с детства он видел эти ряды сохнущих простыней, хлопавших на ветру…
Уже в 7 лет Слава стоял в очередях и отоваривал карточки в магазине. Летом собирал с соседскими ребятами ягоды, заячью капусту и липовый цвет. А еще пел на базаре, за что ему перепадала кое-какая еда. Отца, который мог бы наставить, научить, поддержать, не было. Он ушел на фронт, когда Славик был маленьким. Попал в плен, бежал, снова воевал и Победу встретил в Берлине. Но, вернувшись на Родину, вместо почестей получил 10 лет лагерей и клеймо врага народа.
Вячеслав Зайцев — образование
Такое «счастливое» детство способно превратить ребенка в маленького старичка, но Слава не сдавался. Он отлично рисовал (ему даже доверяли киноафиши!), танцевал и читал стихи, выступал уже не перед рыночными торговками, а перед колхозниками-передовиками на ответственных концертах.
Старался заполнить творчеством каждую минуту, чтобы не думать о голоде и неустроенности.
После школы Слава подал документы в музыкальное училище — мечтал стать артистом оперетты. Несмотря на несомненный талант, его не приняли: сыну «врага народа» не место в престижном учебном заведении.В военном училище — тот же результат. Единственное, что оставалось, Ивановский химико-технологический техникум. Учиться на художника по росписи тканей Слава начал скорее от безысходности. Но именно это стало первой ступенькой на пути к мировой известности.
Вячеслав Зайцев — биография личной жизни
…Зайцев вновь бросил взгляд на телеэкран. Стилисты подобрали героине передачи модное платье, а ведущие пытались убедить, что оно ей идет. Женщина, кстати, была в его вкусе — он любил статных дам, тех, кого называют русскими красавицами. Но этой не хватало уверенности, умения преподнести себя. Все женщины, которыми Вячеслав увлекался, а увлекался он постоянно, были яркими, заводными, мудрыми. Его нередко обвиняли в излишней любвеобильности. Вот чего он не понимал никогда — как любовь может быть излишней, ведь это чувство так вдохновляет. Нередко можно услышать — художник должен быть голодным. Нет! Зайцев давно уже понял: художник должен быть влюбленным.
Он вспомнил свою первую настоящую любовь в Москве. После техникума Вячеслав приехал в столицу, поступил в Текстильный институт. Там и познакомился с Мариной, красивой и такой же неугомонной. Девушка из хорошей семьи (папа -летчик, мама — балерина) оказалась еще и очень одаренной. Вместе они придумали «Сатирический театр мод», с которым выступали в студенческих клубах.
В 1959 году решили расписаться, хотя ее родители так и не приняли «провинциального нищеброда», подозревая его в самом страшном «грехе» — посягательстве на московскую прописку. Даже в день свадьбы теща не пустила их в квартиру. Молодые выпили по бокалу шампанского под дверью и отправились в полуподвальную сырую комнату, которую теща сняла для новобрачных в том же доме. Там пара и прожила все 9 лет брака…
Половину стипендии Слава отсылал матери, подрабатывал уроками, но денег все равно не хватало. Через год на свет появился Егорка, однако теща и тогда не сменила гнев на милость. Если бы не она, Вячеслав с Мариной и по сей день были бы вместе… До сих пор эту сцену Зайцев вспоминает с содроганием. Он уже работал в Доме моделей на Кузнецком мосту, создавал костюмы для театра и кино, а теща в один «прекрасный» день просто не пустила его на порог Заявила, что наконец-то подобрала для дочери достойного мужа. А Марина… Она не смогла противостоять напору матери.
Больше Зайцев так и не женился, хотя его всегда окружали самые прелестные манекенщицы Советского Союза. Женщины его любили, и он обожал их, но со временем понял, что для истинного художника важна любовь не только к прекрасному полу, но и к прекрасному вообще. А еще важнее — одиночество.
Вячеслав Зайцев — Модный и свободный
Вячеслав Михайлович прислушался. Нет, шаги послышались. Он прекрасно знал, что в его огромном доме в Подмосковье, кроме него, никого нет. Одиночество дарует свободу, а вот ее-то ему очень не хватало на заре карьеры.
После института Зайцева, отличника и ленинского стипендиата, распределили на Экспериментальную фабрику Мособлсов-нархоза. Вместо вечерних нарядов ему предстояло «изобретать»… спецодежду! Но Вячеслав не растерялся. Серые валенки сделал цветными, на головы моделей повязал цветастые павловопосадские платки. Худсовет, не ожидавший от новичка такой прыти, первую же коллекцию «зарубил».
Зато показ увидели французские журналисты, благодаря которым о Зайцеве узнали в Европе. Естественно, в Союзе модельеру тут же перекрыли кислород. На фабрике отдавали самые убогие ткани, но он умудрялся из неликвида шить вещи, которые расходились на ура. К концу 1970-х годов Вячеслав Зайцев получил негласный титул главного модельера страны.
А потом… оставил кресло руководителя Общесоюзного дома моделей одежды. Просто понял, что превращается в администратора, из его жизни уходит творчество. В поисках музы ушел в никуда. Начал сотрудничать с актерами и спортсменами, шил концертные платья и повседневные костюмы. Некоторое время спустя стал директором небольшого ателье. Все его поддерживали, все хвалили, вот только хороших тканей по-прежнему не давали. Подготовиться к первому показу помогла смекалка. Зайцев купил в «Военторге» несколько комплектов белья и раскрасил кальсоны и рубахи в сочные цвета.
А обул моделей в дешевые сапоги из кожзаменителя. Так в начале 1982 года родился Дом моды, которым Зайцев руководит по сей день. И может, не так хороша была та коллекция, но он сумел сделать из показа настоящую феерию. Немного юмора, много фантазии и огромное желание явить миру красоту — вот три составляющие его успеха. При этом Зайцев, в отличие от многих коллег, стремился максимально одеть моделей, а не раздеть. Ведь женщина должна быть тайной, которую интересно открывать постепенно.
…«Модный приговор» закончился, Вячеслав Михайлович выключил телевизор. Поднялся в кабинет: сегодня он собирался поработать над очередной картиной — ведь он не только модельер, но и талантливый живописец. А звание народный художник Российской Федерации, которое Зайцев получил в 2006 году, присваивается только крупнейшим мастерам.
Автор биографии: Екатерина Царева
Николь Фари | Биография модельера
Николь Фари имеет алжирское происхождение. Она родилась в Ницце в семье турок 25 июля 1946 года. Сначала она была скульптором, прежде чем пришла в индустрию моды. Она вышла замуж за драматурга Дэвида Хэйра в 1992 году после того, как у них завязался роман, когда они создавали костюмы для его пьесы «Бурчащие судьи». Николь Фари из Лондона теперь зовут Леди Хэйр. Николь — двоюродная сестра Морриса Фари, известного писателя и правозащитника. Дизайнер заработала репутацию в индустрии моды благодаря своим средиземноморским мотивам, вдохновленным Жаном Моро, Франсуазой Харди и Франсуазой Саган, которые были включены как в ее мужские, так и в женские линии одежды, которые выглядят очень уютно; как носить дубленку поверх шелкового платья. Она также известна созданием костюмов для таких фильмов, как «Главный герой», «Сказка в середине зимы» и «Цирк».
Николь изучала моду в конце 1960-х годов в Париже, а затем переехала в Лондон в 1973 году. После окончания учебы она работала внештатным сотрудником в компаниях Jean Charles de Castelbajac и Agnès B. Однако блестящая карьера Николь началась в семидесятых, когда она начала работать с Стивен Маркс для своего лейбла French Connection. Вскоре они полюбили друг друга и поженились. В 1982 году Николь запустила одноименный лейбл Nicole Farhi при содействии Стивена Маркса. Коллекция стала чрезвычайно успешной благодаря своему непринужденному стилю и хорошо скроенному крою. Успех ее первого лейбла привел к запуску ее лейбла мужской одежды под названием Nicole Farhi for Men в 19.89. В 1994 году на Бонд-стрит открылся ее первый флагманский магазин с рестораном в подвале. Довольно скоро, в 1998 году, была запущена домашняя коллекция Николь Фари. В 1999 году Николь Фари вышла на международный уровень, открыв свой первый флагманский магазин в Нью-Йорке. В 2002 году в Нью-Йорке был открыт концептуальный магазин под названием 202, в котором объединились все аспекты бизнеса Farhi, например, товары для дома, линии одежды и бюстгальтеры на весь день.
В 2007 году Николь получила почетный орден Британской империи от Ее Величества королевы Елизаветы II за более чем три десятилетия работы в британской индустрии моды. Она также подписала декларацию независимых еврейских голосов об открытом и критическом обсуждении Израиля наряду с критикой безоговорочной поддержки Израиля некоторыми еврейскими организациями. Фархи выпустила два своих фирменных аромата для мужчин и женщин в 2009 году.вместе с ее сайтом электронной коммерции. Компания Николь испытала трудности роста в 2010 году, когда она была приобретена глобальной частной инвестиционной компанией Open Gate Capital за пять миллионов фунтов стерлингов; что позволило компании перейти на следующий уровень расширения. В 2011 году компания выпустила коллекцию очков, вдохновленную такими вечными иконами моды, как Грейс Келли, Софи Лорен и Бриджит Бардо.
Она также получила орден Почетного легиона из Франции за выдающуюся работу на протяжении всей своей карьеры в 2010 году. В июле 2011 года Николь объявила о закрытии своего флагманского магазина, расположенного на Бонд-стрит, поскольку он был перенесен на Кондуит-стрит, где дизайнер будет новый пятиэтажный флагманский магазин. Любовь Фархи к искусству постоянно подогревается ее регулярными визитами в Индию и на Дальний Восток в поисках вдохновения и материалов для своих коллекций. Николь Фари сейчас большую часть времени находится дома за скульптурой в студии своей резиденции в Хэмпстеде.
Лично: Кестин Хэйр, модельер
PROVENANCE. В наши дни много говорят о том, из какой именно свиньи были сделаны ваши свиные колбаски, на какой ферме выращивалась ваша репа, какой пекарь с любовью замешивал и пробовал ваш ремесленный хлеб.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ. В наши дни много говорят о том, из какой именно свиньи были сделаны ваши свиные колбаски, на какой ферме выращивалась ваша репа, какой пекарь с любовью замешивал и пробовал ваш ремесленный хлеб.
Конечно, это гораздо больше, чем просто тренд. Речь идет о качестве, заботе и поддержке местной промышленности. И дело тут не только в еде. Все чаще модельеры носят своих поставщиков на рукаве, с энтузиазмом сообщая нам, какие именно мастера, ткачи и кожевники внесли свой вклад в создание одежды, которую мы носим.
Это очень важно для Кестина Хэйра. Бывший глава отдела дизайна Найджела Кабурна, а теперь работающий в одиночку с Common People, он описывает своего клиента как человека, который посещает местный фермерский рынок по субботам, «кто-то, кто ценит премиальные и местные продукты, будь то это еда или искусство или что-то еще».
В его осенне-зимней коллекции вы найдете твид Lochcarron, кожу от Aero из Галашилса и вощеный хлопок от Halley Stevensons из Данди. «Очень важно поддерживать местную промышленность, — говорит он. «Шотландия — маленькая страна, и я стараюсь работать с как можно большим количеством шотландских производителей».
Однако темно-синие брюки, которые он носит при встрече, сделаны из итальянского твида. Очевидно, шотландский твид слишком тяжел для штанов.
34-летний Хэйр вырос в Восточном Лотиане и страдал сильной дислексией, из-за чего его школьные годы были неприятными и разочаровывающими. «Я действительно боролся с выпускными экзаменами в школе, — говорит он, — но я всегда знал, что я креативен. Мой папа был архитектором, а мама дизайнером интерьеров, так что это всегда было рядом. Мне просто нужен был кто-то, кто вытянул бы это из меня».
К счастью, год в Школе искусств Лейт оказался вдохновляющим, и его преподаватели убедили его подать заявку на получение степени в области моды в Нортумбрийском университете в Ньюкасле, где он преуспел. «Я никогда не был лучшим в вырезании выкройки. Тогда наставник объяснил, что лучший способ понять одежду — это пойти в секонд-хенд. Я покупал сшитые на заказ жакеты Кристиана Диора, разбирал их, вынимал подкладку, отпаривал, а там была твоя выкройка.
«Если вы хотели сделать руки длиннее или туловище длиннее, вы просто меняли это. Вы нашли большой карман от винтажной одежды здесь, большую форму от другой винтажной одежды там, и вы соединили их вместе».
Звучит просто, но его мастерство, должно быть, произвело впечатление на его наставников, потому что вскоре он выиграл конкурс на работу на Рейсса в Лондоне. «Это было довольно тяжело в таком юном возрасте, когда я зарабатывал, по-моему, около 150 фунтов стерлингов в неделю. Но это был большой шум, это было на Кингс Роуд в Челси, так что это было потрясающе. Я действительно чувствовал, что пришел».
После окончания учебного года Рейсс спонсировал его последнее шоу и предложил юноше работу дизайнера мужской одежды после выпуска. «Это всегда была мужская одежда, — говорит он. «Если вы носите его, я чувствую, что вы понимаете это. Женская одежда, хотя я и люблю на нее смотреть, почти как еще одно растение».
После Рейсса он перешел к Найджелу Кабурну, где отточил свою страсть к производству в Великобритании. «Мы базировались на старой ветряной мельнице в Ньюкасле, использовали шотландский трикотаж, производители сумок в Карлайле… это по-прежнему очень важно для меня, и я стараюсь делать все в Великобритании».
Но когда его жена Джемма беременна их дочерью Скай («у нас есть дом в Уотернише, недалеко от Данвегана, где мы проводим много времени, поэтому она названа в его честь), Шотландия начала звать пару домой. Оба их родителя живут здесь, у них здесь семья и друзья, и они жаждали лучшего уровня жизни, «просто иметь возможность получить приличный дом, а не коробку с одной спальней в Ноттинг-Хилле».
Так родились Простые Люди. Ассортимент современной мужской одежды в стиле кэжуал, в центре внимания которого высокое качество изготовления и продуманные до мелочей детали. «Это почти вечная классика», — говорит он. — Надеюсь, это то, что твой дедушка передаст тебе по наследству.
И хотя возвращение в Шотландию значительно улучшило семейную жизнь, бизнес диктует, что Хэйр все еще должен проводить время в Лондоне. «У меня есть два партнера, которые работают там — они занимаются финансами и производством — и я провожу в Лондоне как минимум один день в неделю. Самая сложная часть — это красные глаза», — говорит он.
«Я вхожу и выхожу так быстро, как только могу. Я хочу проснуться с дочерью на следующее утро, а не где-то в гостиничном номере. Так что это сложно, но вполне выполнимо».
Но, несмотря на то, что производство остается локальным, его видение носит глобальный характер. В настоящее время Common People продается в Круизе, Глазго и Гудстеде, Эдинбурге, а также в магазинах Японии, Южной Кореи, Скандинавии, Парижа и Лондона.