Оригинальное оформление блюд: Более 20 оригинальных идей красивого оформления блюд! Гурманы оценят…

Красивое оформление блюд в домашних условиях: фото с рецептами

Когда вы отмечаете какой-нибудь праздник в гостях, то всегда обращаете внимание на то, как хозяйка постаралась, накрывая стол. Приглашая к себе друзей, вы тоже хотите выделиться и сделать все оригинальнее. Внимания заслуживает не только сервировка. Не забывайте про красивое оформление блюд. В статье разберемся, как сделать все правильно, аппетитно и вкусно.

Советы

Итак, сначала необходимо составить примерное меню и продумать сервировку. Теперь попробовать визуально представить уже накрытый стол. Где у вас будут стоять закуски и салаты? Как подается горячее: в центре стола или по тарелкам?

Все нужно для того, чтобы определиться, какому блюду красивое оформление не помешало бы. Ведь если вы возьметесь за все, то стол будет просто пестрить красками. Поэтому сделайте акценты.

Если решили делать украшения постоянно, то понадобятся специальные инструменты. Посетите магазин и приобретите необходимое:

  • специальные шинковки для овощей и фруктов;
  • острые ножи;
  • фигурные вырубки;
  • выемки.

Можете начать с чего-нибудь простого, постепенно пополняя свою коллекцию кухонных принадлежностей.

На фото выше красивое оформление блюд выполнено из сырых овощей, которые можно съесть, но некоторые употреблять не рекомендуется. Поэтому, если вы будете применять эту технику, то должны предупредить гостей, чтобы не было казусных ситуаций.

Красивое детское оформление стола на день рождения — идеи

Пожалуй, один из самых ответственных и долгожданных праздников для родителей – это день рождения…

Некоторые методы найдете в этой статье.

Салаты

Любой салат, который вы готовите обычно, можно необычно подать. Например, сделать из него необычную фигуру. Сверху добавить украшения из зелени и овощей. Есть множество вариантов. Можете просто посмотреть картинки и применить к своему рецепту.

Попробуйте выложить салат «Селедка под шубой» в виде змеи, сделать корону из вареного белка, а желтком нарисовать полосы. В том же виде можно подать и «Зимний», где в качестве чешуи использовать тонко нарезанный соленый огурец.

Красивое оформление праздничных блюд привлечет внимание и подарит положительные эмоции гостям. Прекрасно помогут раскрыть ваши таланты новогодние мероприятия и 8 Марта. Здесь есть где разгуляться фантазии. Сделать из салата елочку. В ней укроп поможет заменить еловые веточки, а ягоды — игрушки.

Ресторан Аист (Москва, Малая Бронная): краткое описание,…

Ресторан «Аист» (Москва) входит в крупную сеть заведений общественного питания, созданную…

Воспользуйтесь простыми украшениями. Например, сверху можно сделать цветы. Вот простые способы:

  1. Возьмите овальные помидоры, разрежьте не до конца на четыре части. После того как вытащите чайной ложкой мякоть, наполните начинкой из тертого сыра с чесноком. Выложите боком. Стебель можно заменить любимой зеленью.
  2. Из вареных яиц легко делаются ромашки. Для этого нарезается белок полосками (это будут лепестки) и раскладывается вокруг тертого желтка.

Знайте, что обычный салат превращается в шедевр, если вы включите свою фантазию.

Рецепт салата с крабовыми палочками

Сделаем простой на вид салат, но выполним, как на фото, красивое оформление блюда.

Для этого нам понадобится:

  • 2 пачки крабовых палочек;
  • 2 средних клубня картофеля;
  • 1 длинный огурец;
  • 3 вареных яйца;
  • заправка из майонеза;
  • 0,4 кг сыра твердых сортов;
  • немного сливочного масла
  • укроп.

Сначала делаем красивые корзиночки, в которые поместим нашу закуску для каждого гостя отдельно. Для этого немного смазываем плоскую тарелку сливочным маслом. На крупной терке равномерно натираем на нее сыр так, чтобы оставались дырочки. Ставим на 20-25 секунд в микроволновую печь, чтобы сыр расплавился.

Заливное как украсить красиво? Как украсить заливное из…

Как украсить заливное красиво? Если вы не знаете ответа на данный вопрос, то найти его сможете в…

Потом надо дать чуть-чуть остыть, чтобы легче снималось. Поддеваем с любой стороны и снимаем, как блинчик. Надеваем на стакан, придавая нужную форму. Отставляем, чтобы полностью остудить.

Начинаем приготовление и красивое оформление блюда. Отвариваем картофель и яйца, нарезаем небольшими кубиками. Огурец и крабовые палочки должны быть в виде полосок. Смешиваем все компоненты, солим и добавляем майонез. Разложить по корзиночкам и украсить веточками укропа.

Заправлять и заполнять сырную посуду лучше перед самой подачей, пока салат не дал сок.

Закуски и нарезка

Эти тарелочки лучше оставить без украшений. Красивое оформление блюд является здесь приоритетом.

В качестве закусок можно использовать различные бутерброды. Здесь нет предела для фантазии. Например, разложить на смазанный майонезом тост дольки различных овощей (помидоры, огурцы), морепродукты (например, шпроты) или мясные паштеты. Можно наделать разнообразные канапе, выложив рядками на широкую тарелку.

Прекрасно на столе смотрятся фаршированные тертым сыром с чесноком помидорки или яйца. Из них прекрасно получаются фигурки грибочков, снеговиков, цыплят, поросят и т. д. Закрутите блинчики с какой-нибудь мягкой начинкой и нарежьте в виде роллов (кстати, огурцы в таком виде тоже хорошо смотрятся).

Не оставляйте без внимания тарелки с нарезкой. Обычно они бывают фруктовые, овощные, сырные, мясные, рыбные и ассорти. Но это не значит, что это все стоит выставлять. Фрукты достаточно подать в вазе. Только не набрасывайте их беспорядочно. Если праздник летом, то сделайте корзину из арбуза, внутрь сложите дольки без корочки.

Овощную тарелку легко красиво уложить, так как и помидоры, и огурцы сами идут для украшения. Учтите, что если они в избытке на других блюдах, то отдельно выставлять их не стоит.

Нарезку из сыра сделать просто. Подберите несколько сортов, тонко нарежьте одинаковыми кусочками и выложите рядами или полукругом, сверху — косички из сыра и немного зелени.

Мясная делается практически так же, только следует учесть, что вареная колбаса заберет запах копченостей. Поэтому, выкладывая, первыми берите острые виды. Некоторые сорта можно красиво свернуть. В середину можно поставить соусницу.

С рыбой посложнее. У каждого вида своеобразный вкус и запах (нельзя на одной тарелке совмещать, например, соленую семгу и селедку).

Достаточно часто на одной тарелке укладывают совмещенную нарезку из колбас и брынзы.

«Радушная тарелочка»

Сделайте все, как на фото. Красивое оформление блюда (мясное ассорти) поможет выглядеть вашему столу торжественно.

Нам понадобится:

  • салями;
  • бекон;
  • колбасный хлеб;
  • 2 пучка петрушки;
  • помидоры черри;
  • крупные красные томаты;
  • сыр.

Нарезаем тонко все продукты и приступаем к выкладыванию на большую плоскую тарелку.

Для удобства первым пойдет сыр. Им мы разделяем посуду на сектора. Их количество зависит того, сколько видов мяса вы будете использовать.

Каждую ячейку следует заполнить одним сортом. Для красоты можно, например, кусочки вареной колбасы смазать пастой из сыра и майонеза и свернуть в трубочки. Из какого-то сорта сделать цветочки, скрепив середину. Для этого сложите кружочек пополам, сделайте небольшие надрезы на сгибе, сверните и закрепите шпажкой по краю.

На середину выкладываем листки кудрявой петрушки, а сверху — порезанный помидор. Можно вместо томата положить фаршированные маленькие перчики или поставить соусницу. Разложите по тарелке черри, проколотые шпажками.

Горячее

Красивое оформление горячих блюд заслуживает особого внимания. Все зависит от того, как они подаются. Есть два варианта: отдельно в центре стола или отдельно по тарелкам.

Если вы используете первый способ, то всегда учитывайте не только красоту подачи, но и чтобы гостям было удобно брать порцию себе. Для этого лучше разделите на кусочки целую рыбу или порежьте мясной рулет, а потом уже приступайте к оформлению. Конечно, если это курица, то лучше оставить ее целиком и отламывать кусочки руками.

Все видели, что крупные горячие блюда часто сопровождаются запеченными овощами и фруктами, маринованными грибами, которые не только придают своеобразный вкус, но и добавляют колорита. Также в ход идут дольки лимона, вставленные, например, в разрезы щуки. Часто предусматривают сами рецепты красивое оформление блюда.

Свежая зелень — тоже довольно популярный вариант при оформлении. Только здесь учитывайте, что от высокой температуры она быстро вянет. Поэтому целиком ее положите по краю и перед самой подачей на стол.

Окружите блюдо различными соусами в одинаковой посуде. Так вы подчеркнете главное блюдо на столе.

Даже когда подаете простой суп-пюре, то фантазируйте. Например, в светлый налейте немного кетчупа, а в темный — сметаны и майонеза и сделайте палочкой своеобразные разводы. В середину воткните веточку укропа. Все, получилось праздничное первое блюдо. Даже просто яичница, пожаренная в дольке перца, разрезанного поперек, или сосиске, свернутой сердечком, поднимет настроение.

Когда решили разложить каждому по тарелкам, то нельзя обойти вниманием никого. Да и проще использовать красивое оформление мясных блюд. В этом случае часто используют вариант, когда мясо или рыбу выкладывают на листья салата. Также оригинально поливают яркими соусами. Из мелко нарезанных кусочков делают небольшую горку, потому что небольшой хаос на тарелке смотрится оригинальнее.

Для украшений лучше использовать запеченные, отварные или жареные овощи, зеленый горошек, кукурузу, грибы. Не забывайте про витамины в виде нарезки из помидоров и огурцов.

Дальше мы приведем еще один рецепт. Красивое оформление блюда тоже там описано.

Корона из антрекотов и косичка из мяса

Первый вариант подачи горячего — в центре стола. Если сделаете все правильно, то получится оригинально, а главное — вкусно.

Для этого понадобится большой кусок свинины с немного точащими ребрами. На базаре или самостоятельно сразу удалите хребет, чтобы была возможность сделать круг.

Количество ингредиентов указано не будет, так как все зависит от количества гостей, которых вы ждете. Приготовьте:

  • соевый соус;
  • соль, приправы;
  • рис;
  • зелень;
  • картофель;
  • помидоры черри.

Теперь рассмотрим красивое оформление блюда (рецепт). Фото, которое вы видите ниже, поможет собрать конструкцию правильно.

Итак, маринуем мясо в соевом соусе со специями, можно добавить чеснока. Так как это большой кусок, его лучше оставить в холодильнике на всю ночь. Потом заворачиваем кусок в фольгу и отправляем в духовку. На среднем огне оставить на 1-1,5 часа. В это время отвариваем рис. Обжариваем картофель и моем помидоры.

Достаем свинину и очень острым ножом нарезаем (не до конца, чтобы не развалилось) на кусочки между костей. Выставляем в виде окружности ребрами вверх. Чтобы все не упало, скрепите край зубочистками, а в середину положите вареный рис. Полейте его вытопившимся жиром с мяса.

По краям положите помидоры, картофель. Сложный гарнир делается на выбор гостя. Можно полить соусом и украсить зеленью.

Попробуйте сделать следующее красивое оформление горячего блюда. Фото здесь для пояснения даже не требуется, ведь делается все очень просто.

Расчет ингредиентов на 6-7 персон:

  • вырезка вашего любимого мяса – 1 кг;
  • картофель – 12 средних клубня;
  • листья салата;
  • соевый соус;
  • прованские травы.

Подготавливаем мякоть. Для этого нарезаем на порционные куски и, немного отбив молоточком, отправляем мариноваться с соевым соусом на 45 минут в холодное место. После разрезать мясо вдоль на 3 части, но не до конца. Заплести косички и закрепить концы зубочистками. Перчим и посыпаем приправой. Выкладываем на противень, накрываем фольгой и ставим в духовку.

Из картошки вырезаем грибочки, которые варим до полуготовности. Через 40 минут после начала зажаривания мяса снимаем «крышку» с листа, чтобы добавить туда «грибы». Оставить в жаровне, чтобы появилась золотистая корочка.

В это время подготовить тарелки для подачи на стол. На каждую укладываем листы салата. На них — наши косички и «грибочки». Можно полить любым соусом для мяса или положить маринованный красный лук.

Подача блюд на одной тарелке

Здесь сразу нужно учесть, как вы собираетесь это организовать. Есть популярные способы:

  1. Если решили воспользоваться примером ресторанов и сделать красивое оформление блюда, то необходимо визуально разделить тарелку как циферблат. Так, на «11 часов» всегда кладут гарниры (картофель, макаронные изделия, рис, гречку), на «2 часа» — салат или нарезанные овощи. Главное мясное или рыбное блюдо пойдет на «6 часов».
  2. Японцы любят разделять блюда даже на одной тарелке. На основную выставляются пиалки с разными видами пищи и соусов. Это позволяет почувствовать вкус каждого и разное сочетание продуктов.
  3. Даже в компаниях фастфуда пытаются все сделать оригинальнее и могут, например, выставить картофель фри в стопочках.

Даже простой завтрак, сделанный с фантазией, вызовет положительные эмоции у вашей семьи.

Готовим детям

Маленьких членов семьи и гостей трудно усадить за стол и тем более заставить съесть нежеланную, но полезную кашу. Поэтому и следует обратить особое внимание на красивое оформление детских блюд.

Итак, начинаем с закусок. Тут лучше использовать фигурки популярных «мультяшек» или зверушек. Постарайтесь максимально удивить детей. Вот примеры:

  1. Приготовьте салат «Оливье», выложите на тарелку в форме рыбки. Сделайте чешую из тонко порезанного соленого огурца, а голову — из вареного белка. На хвостик пойдет зеленый лук. Из консервированного горошка получатся глаза.
  2. Бутерброды в виде сотового телефона тоже подойдут для детского стола. Для этого нарежьте хлеб небольшими прямоугольниками. Сыр станет дисплеем. Положите кусочек колбасы, а сверху — зеленый горошек. Это будет клавиатурой.
  3. Нарежьте свежий длинный огурец и маленькие помидоры (подходящие по размеру). Налейте на низ тарелки сметану, выложите попеременно овощи в виде змейки. Сделайте травку из лука-батуна.
  4. Испеките блины. Смажьте их смесью тертого сыра и сметаны. Скрутите и нарежьте маленькими колбасками. Выставив на блюдо, скажите ребенку, что это детские роллы.

Если будут первые блюда, то сварите лучше суп-пюре, на котором легко нарисовать различные рожицы. Плюсом будет, что ребятишки не станут выбирать из бульона нелюбимый для них жареный лук. Например, налейте готовое блюдо в тарелку. Возьмите кетчуп и нарисуйте рот, носик и брови. Из вареного желтка получатся глазки, положите свежий укроп, который заменит усики.

При составлении меню для самых маленьких следует учесть, что острыми предметами им пользоваться нельзя. Поэтому если будет мясо, то порезанное или фарш. Если рыба, то без костей. Можно соорудить, например, медведей, сделать глазки из вареных желтков, а на тарелке — покрывало из картофельного пюре.

Можно сделать черепашку. Для этого аккуратно выложите на середину тарелки овал из гречневой каши. Ногами могут стать порезанные пополам сосиски. Из яйца получится голова. Ребенку станет интереснее, и он с удовольствием все съест.

Красивое оформление блюд на день рождения своего чада занимает даже больше времени, чем на любой другой праздник. Необходимо тщательно продумать меню не только салатов и горячего. Даже у взрослых в этот день главным будет торт. Конечно, вы можете заказать его у профессионала. Но попробуйте сделать все сами:

  1. Для простого варианта купите любой торт и сделайте дополнительно украшения из фруктов, растопленным шоколадом выполните надпись.
  2. Купить готовые коржи, а крем сделать самостоятельно. Для этого взбейте жирные охлажденные сливки с небольшим количеством сахара, доведите миксером сливочное масло до пышной формы и смешайте со сгущенкой. Скрепляя каждый пласт, соберите торт. Наверх будет достаточно выложить какую-нибудь ягоду, залить глазурью, подождать, пока она застынет, и сделать надпись белым шоколадом.
  3. Если вы решили весь процесс взять в свои руки, то лучше заняться этим с вечера, чтобы успеть накрыть весь стол. Подберите заранее фото с рецептом. Красивое оформление блюд можно повторить или разработать по своему желанию.

Также на десерт часто подают фруктовое желе, йогурты, мороженое в креманках. Пофантазируйте, как красиво все это украсить или оформить.

Карвинг

Именно так называется искусство вырезать различные фигурки из фруктов и различных овощей. Когда смотришь на уже готовые произведения, то кажется, что этому трудно научиться и необходимо посещать курсы мастера.

Не торопитесь делать выводы. Если вы обладаете даже маленьким навыком рисования, терпением, то вполне со временем самостоятельно будете делать прекрасные украшения для своих блюд.

Самые простые варианты:

  • Арбуз и дыня хорошо подходят для корзинки с фруктами. Вырезайте, оставив ручку.
  • Красивая салатница выйдет из ананаса. Разрежьте вдоль, уберите мякоть, верните фрукту былую форму и сложите готовый салат внутрь.
  • Из кожицы апельсина получится прекрасная креманка для мороженого.

А сейчас попробуйте сделать цветы из овощей, как на нижнем фото. Красивое оформление блюд в домашних условиях такой хризантемой не составит труда. Берем небольшую луковку, очищаем и срезаем верхушку и низ для устойчивости. Теперь очень острым и тонким ножом делим на четыре части не до конца, но как можно ниже. И еще раз также. Чтобы листья расправились, отправьте будущий цветок в холодную воду. Ее можно подкрасить свекольным соком.

Прекрасно получается лилия из сырой моркови. Почистите ее и разрежьте на несколько частей длиной около 10 см. Берем одну и ножом делаем пятиугольник. Теперь делаем надрезы каждой острой стороны, но не до конца. Так повторяем в шахматном порядке. Придайте ножницами лепесткам овальную форму.

Для фруктовой тарелки легко сделать лебедя. Сначала разрезаем на две равные части, удаляем семечки. Кладем каждую кожурой вверх. Сделайте не до конца два одинаковых разреза посередине и вытащите середину. Далее с каждой стороны ножом режем уголки сверху и сбоку. С каждым разом они будут все меньше и меньше. Выставьте крылья с небольшим смещением, из удаленного кусочка вырежьте шею и вставьте в середину.

Всегда старайтесь делать красивые блюда. Оформление на праздники или в будние дни придаст вашему столу изысканность.

Украшение блюд

Главная — ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ —

Закуска из крабовых палочек «Мышки»






11

Если вы тоже любите радовать родных необычными закусками? Тогда крабово – сырные «мышки» – то, что нам нужно! Давайте приготовим вместе закуску из крабовых палочек и сыра «Мышки». Незатейливые и забавные мышата, получаются очень вкусными, а дети от такой красоты …

Подробнее

Весёлые снеговики из яиц






7

В преддверии Нового Года мы не только наряжаем елку и квартиру, но и готовим различные тематические блюда. Сегодня предлагаю вашему вниманию интересную идею подачи яиц в виде милых снеговиков. В рецепте яйца без начинки, но если вы хотите окончательно удивить …

Подробнее

Салат «Рождественский венок»






0

На постсоветском пространстве одним из новогодних символов является ёлочка. Европа же постепенно оказывает влияние на наши новогодние традиции, оттуда к нам пришел новогодний веночек, которым обычно украшают двери домов. Вот и мне пришла в голову идея оформить один из салатов …

Подробнее

Как украсить торт: копилка идей с фото!






9

Домашние торты – это всегда вкусно, и гарантировано качественно. Особенно, если мы готовим торт на детский праздник. Ведь можно использовать самые свежие продукты, и не переживать за здоровье малыша. А вот украшение тортов в домашних условиях многих хозяек ставит в …

Подробнее

Украшение салатов к празднику: рецепты с фото






4

Сегодня трудно представить себе любой праздничный стол без салатов. Наш славянский народ любит салаты: разные, вкусные, под водочку, традиционные и оригинальные! А красивые салаты – это такое приятное дополнение к любому салатику, которое старается воплотить у себя на кухне каждая …

Подробнее

Красивая рыбная нарезка: примеры оформления и подачи






0

В преддверии наступающих праздников, для каждой хозяйки будет актуально красивое оформление блюд. Я тоже отношусь к числу тех женщин, которые любят нарядно украшать столы, с салфеточками, со свечами, красивыми салатами, и конечно, красиво оформлять нарезки. Сегодня речь пойдет о рыбной …

Подробнее

Красивая мясная нарезка: идеи, фото, примеры оформления и подачи






0

Ни один праздник не обходится без мясной нарезки, или мясного ассорти, и каждая хозяйка старается хоть немного украсить эту закуску, и делает оформление мясной нарезки на свой вкус. Из личного опыта могу сказать, что перед тем, как простоишь у плиты …

Подробнее

Красивая нарезка фруктов: идеи с фото для вдохновения!






3

Красивая нарезка фруктов – неотъемлемая часть праздничного стола, будь-то- семейный праздник, или офисный фуршет. Каждая хозяйка стремится создать свое оригинальное и неповторимое оформление фруктовой нарезки, но если вы не знаете как оригинально оформить нарезку, то эта статья для вас.  Красивая …

Подробнее

Как украсить селедку под шубой: идеи с фото






3

Пожалуй, никто из нас не представляет себе праздничного стола без такого салата как «Селедка под шубой». Не смотря на калорийность этого блюда, хотя бы один раз в году можно приготовить эту вкуснятину, а раз салат готовим к празднику, значит и …

Подробнее

Пищевой дизайн | Франческа Замполло

Дизайн продуктов питания — это обширная дисциплина, которой в одном смысле около 23-25 ​​лет, а в другом — столько же лет, сколько и человеку. В конце концов, когда мы впервые подожгли кусок мяса, мы применяли инновации к еде, поэтому мы занимались дизайном еды. Верно? В этой статье я опишу дисциплину Food Design, как я ее вижу, со всеми ее поддисциплинами. Я покажу, как эти субдисциплины дизайна продуктов питания пересекаются и сливаются, и как другие дисциплины информируют и влияют на дизайн продуктов питания. В этой статье также рассказывается, кто такие дизайнеры продуктов питания и как они сотрудничают друг с другом.

 

Существует столько же определений дизайна еды, сколько и людей, пытающихся дать ему определение. Как и должно быть. Я работаю в этой области уже почти 20 лет, и мое собственное определение постоянно меняется. Фуд-дизайн — это огромная дисциплина! И дело не в том, «как мы украшаем еду на тарелке»… или, по крайней мере, не только.

 

Во-первых, Food Design состоит из двух слов: food и Design. Заметив это, казалось бы, очевидное сочетание слов, действительно становится понятнее для тех, кто впервые знакомится с этой дисциплиной. Если вы спросите меня, Food Design — это столько же о еде, сколько и о дизайне. Для меня пищевой дизайн — это дизайн, применяемый ко всему, что связано с едой и процессом приема пищи.

 

Итак, как мы тогда определяем еду и дизайн. Ну, еда довольно очевидна, но мы также включаем напитки. Еда как все, что питает тело.

 

И дизайн… Лучший способ понять, что такое дизайн еды, — это понять, что такое дизайн, потому что дизайн еды — это, в конце концов, дисциплина дизайна. Точно так же, как есть дизайн продукта, графический дизайн и дизайн интерьера, есть также дизайн еды. Итак, давайте посмотрим, что такое дизайн.

 

Существует столько же определений дизайна, сколько и людей, пытающихся дать ему определение. Определение дизайна как такового — это усилие, которое продолжалось столько же, сколько существует сама дисциплина, и это большая часть дебатов, которые поджигают теорию дизайна. Именно то, что происходит для Food Design.

 

Обычно я люблю объяснять, что такое дизайн, используя цитату, которую мне очень нравится, Ваутер Стоккель: «Это искусство, если его нельзя объяснить. […], Это дизайн, если он не нуждается в объяснении». Искусство личное, оно личное для художника и для зрителя. Искусство интерпретируется каждым зрителем по-разному. Персональная интерпретация хороша, потому что искусство существует. чтобы вызывать мысли и эмоции, которые являются интимными, может быть, личными, определенно субъективными. Дизайн, с другой стороны, должен быть универсальным. Дизайн должен быть — в целом, но есть исключения — легко понятным и удобным для всех. Представьте, если бы вам пришлось интерпретировать iPhone и копаться в своих чувствах и воспоминаниях, чтобы понять, как им пользоваться.0003

 

Другое определение дизайна, которое мне очень нравится, дано Джоном Хескеттом: «Дизайн — это преднамеренное и обоснованное формирование и создание нашей среды таким образом, чтобы удовлетворить наши потребности и придать смысл нашей жизни» (учитывайте, что слово «среда» здесь означает больше, чем физическое окружение, а скорее любой возможный стимул, с которым могут взаимодействовать люди). Учитывая любое определение дизайна, вы можете получить определение дизайна еды, просто сделав указанное определение специфичным для еды. Например: «Дизайн продуктов питания — это преднамеренное и обоснованное формирование и создание нашей пищевой среды таким образом, чтобы удовлетворить наши потребности и придать смысл нашей жизни». И вот оно, прекрасное определение дизайна продуктов питания.

 

Следует также отметить тот факт, что Дизайн — это не результат, а процесс. В частности, Дизайн — это сознательный процесс творчества. И для меня мы говорим о Дизайне, когда результат приносит какие-то инновации. Опять же, что такое инновации? Допустим, под инновацией подразумеваются значительные улучшения жизни, жизни людей, жизни любого живого существа и жизни планеты.

 

Следовательно, одно из моих определений дизайна еды:

Пищевой дизайн — это сознательный творческий процесс, который приносит инновации людям и/или планете во всем, что связано с едой и актом приема пищи: от производства, закупки, хранения и транспортировки до приготовления, презентации, потребления и утилизации.

 

Теперь, когда у нас есть определение, давайте по-настоящему погрузимся в огромный мир дизайна продуктов питания. Вот мое предложение и визуализация того, что такое Food Design.

 

Начнем с дизайна пищевых продуктов. В этой поддисциплине «Пищевой дизайн», где еда — это материал, из которого дизайнеры разрабатывают дизайн, мы находим съедобные продукты, предназначенные для массового производства, такие как картофельные чипсы, макароны, упакованное мороженое, шоколадные батончики, закуски и т. д.

Разработчики пищевых продуктов обычно имеют опыт работы в области дизайна продуктов или промышленного дизайна: они понимают, как пищевой материал формуется, печатается, экструдируется и т. д. Они также могут быть знакомы с дизайном упаковки или сотрудничать с дизайнерами упаковки. Дизайнеры пищевых продуктов обычно не имеют обширных знаний в области пищевой науки и пищевых технологий (может быть, немного, а может и нет), поэтому они, вероятно, будут сотрудничать с учеными-пищевыми, когда дело доходит до разработки рецепта пищевого материала, который они используют.

Например, много лет назад я придумал шоколадную закуску. У меня был опыт промышленного дизайна, поэтому я позаботился о форме самой закуски и способе ее производства, но я сотрудничал с ученым-пищевиком, который создал рецепт шоколадной начинки и покрытия, и с дизайнером упаковки, который занимался этим. вся упаковка и графика для этой конкретной шоколадной компании.

 

Дизайн для еды. В этой поддисциплине Food Design мы разрабатываем не только такие продукты, как кастрюли и сковородки, тарелки, столовые приборы и контейнеры, но и кухонные приборы, такие как блендеры, рисоварки, тостеры, духовки, холодильники и 3D-принтеры для пищевых продуктов, и, наконец, упаковку. Короче говоря, Design For Food — это все продукты, предназначенные для приготовления, приготовления, подачи, хранения и транспортировки продуктов питания.

Здесь дизайнеры продуктов питания снова имеют опыт работы в области продуктового или промышленного дизайна, часто в дизайне упаковки, и в этом случае они могут иметь или не иметь опыта в области графического дизайна, а если нет, то, скорее всего, сотрудничать с графическими дизайнерами. В общем, дизайнеры Design For Food, вероятно, будут сотрудничать на каком-то этапе процесса проектирования с кем-то, кто хорошо разбирается в продуктах питания. Например, если они проектируют кастрюлю, у них будут долгие и обширные беседы с поварами, чтобы узнать от них, что им нужно и что им нравится в кастрюле. Если они разрабатывают упаковку для определенного сыра для сыроваренной компании, они обязательно поговорят с производителем сыра и, возможно, с ученым-пищевиком, который знает, что нужно сыру, чтобы оставаться свежим. Например. Кроме того, им нужно знать, как меняется сыр через два дня или неделю, и любые другие знания о сыре, необходимые для его хранения, транспортировки, презентации и, конечно же, употребления в пищу.

 

Обратите внимание на пересечение между понятиями «Дизайн продуктов питания» и «Дизайн для продуктов питания». Это связано с тем, что продукты питания всегда поставляются в упаковке, что является результатом дизайна для продуктов питания. Таким образом, эти две субдисциплины определенно связаны, и дизайнеры пищевых продуктов и дизайнеры Design For Food часто сотрудничают.

 

Дизайн с едой. В этой поддисциплине мы находим все продукты, созданные шеф-поварами, которые раздвигают границы кулинарного искусства, или учеными в области пищевых продуктов, которые изобретают новшества с самим пищевым материалом. В случае дизайна с едой, созданного поварами, продукты съедобны, но не для массового производства, вместо этого они предназначены для приготовления и употребления в пищу вскоре после этого. В случае «Дизайна с едой», проводимого учеными-пищевиками, часто они разрабатывают пищевые материалы для пищевых продуктов для массового производства, но не разрабатывают пищевой продукт в целом, поэтому они относятся к отдельной категории.

 

Предположим, что в дизайне с едой нет транспорта между местом, где производится еда, и местом, где она потребляется, но может быть покупатель, покупающий эту еду непосредственно там, где она производится, и взять его домой, чтобы съесть его.

 

Итак, мы говорим о блюдах из сценария ресторана, например, бутерброды из кафе, пирожные из магазина свадебных тортов, а также хлеб и гренки из пекарен. В этом случае фуд-дизайнеры — это определенно люди с обширными знаниями о еде, обычно с кулинарным искусством или кулинарным опытом, или даже с теми, кто изучал, например, только выпечку. Фуд-дизайнеры — это люди, которые умеют готовить еду, и делают ее сами.

Иногда шеф-повара и ученые-диетологи могут сотрудничать для создания определенного рецепта. В сценарии ресторана или кафе дизайнеры продуктов питания должны сотрудничать и даже совместно разрабатывать дизайн с менеджером ресторана, обслуживающим персоналом и всеми, кто участвует в обслуживании, а не только с другими поварами, которые готовят еду.

 

Здесь я хочу сделать одно соображение. Я имею в виду, что повара действительно являются дизайнерами продуктов питания. Но я хочу уточнить, что не все повара являются фуд-дизайнерами. Давайте помнить, что фуд-дизайн — это дисциплина дизайна. Есть много способов определить дизайн, но общепризнано, что дизайн ведет к некоторым инновациям. Поэтому, на мой взгляд, фуд-дизайнерами на самом деле являются только те повара, которые действительно раздвигают границы в плане техники приготовления, технологий и поиска эмоциональных откликов у клиентов, потому что это повара-новаторы в своей области, в том числе те, кто не называют себя дизайнерами еды.

 

Обратите внимание, что существует пересечение между дизайном с едой и дизайном для еды, потому что еда всегда подается на каком-то типе посуды: обычно это тарелка в сценарии ресторана, чашка в сценарии кафе или простой бумажный пакет в местной пекарне. Эти тарелки, чашки и пакеты разработаны дизайнерами Design For Food, а это означает, что дизайнеры Design With Food, повара или пекари действительно должны сотрудничать с дизайнерами, которые проектируют посуду, в которой подается или хранится их еда. Это связано с тем, что сам сосуд, его материал, форма, текстура и способность поддерживать влажность или температуру действительно будут влиять на общее впечатление от употребления этой пищи.

 

Существует также пересечение между дизайном с едой и дизайном пищевых продуктов из-за того, что поваров и ученых-пищевиков с большой вероятностью попросят поработать над рецептом пищевых продуктов для массового производства.

 

Затем, дизайн продуктового пространства. В этой поддисциплине мы находим дизайн всех пищевых пространств, включая места для приема пищи, а также места для приготовления пищи, будь то коммерческие или частные. Это означает, что дизайнеры фуд-пространства проектируют сам ресторан (например) со всем, что находится внутри: планировкой, мебелью, светом, музыкой и т. д. Мы также можем спроектировать пространство для еды/приема/приготовления пищи в кафе, пекарнях, фудтраках, и т.д. Тем более, подумайте о кино. Есть пространство для еды, где готовят и подают попкорн и напитки, которые, конечно же, спроектированы, но есть также места для еды, где еду едят (проекционные комнаты, вестибюль и т. д.). Подумайте о том, что почти во всех театрах между сиденьями есть подстаканник: кто-то подумал, что было бы здорово освободить руки людей от необходимости держать напиток и одновременно есть попкорн. Простой пример дизайна продуктового пространства.

 

Пространство для еды Дизайнеры обычно имеют опыт работы в области дизайна интерьера или архитектуры, они разбираются в пространстве и проектируют как пространство для приема пищи, так и пространство для приготовления пищи. На самом деле обратите внимание, что существует пересечение между дизайном пространства для еды и дизайном с едой, потому что всем поварам, пекарям, производителям сэндвичей и т. д. действительно нужно пространство для приготовления пищи, которое должно быть спроектировано так, чтобы отвечать их потребностям. По этой причине дизайнеры Food Space всегда сотрудничают с шеф-поварами или пекарями, для которых они проектируют планировку кухни, а также с владельцами или менеджерами ресторанов и кафе, которые знают, как должно выглядеть пространство для приема пищи для их клиентов.

 

Теперь поговорим о Дизайне питания. Речь идет о разработке всей ситуации приема пищи, и под ситуацией приема пищи я подразумеваю любую ситуацию, в которой кто-то что-то ест. На мой взгляд, дизайн еды — это проектирование разовых ситуаций приема пищи, что означает, что он отличается от проектирования постоянных услуг, таких как рестораны и кафе, и на самом деле это проектирование тех ужинов или обедов, которые случаются только один раз. Проще говоря, это то, что делает большинство кейтеринговых компаний, они организуют мероприятие, которое длится от нескольких часов до нескольких дней: свадебный банкет, бизнес-ланч, детский фуршет, вечеринка по случаю дня рождения и т. д.

 

Самая интересная часть дизайна еды заключается в том, что дизайнеры еды должны — но на самом деле могут — спроектировать все: от самой еды, посуды, элементов пространства, таких как расположение, музыка и освещение, количество и роль обслуживающего персонала и т. д. Это означает, что, когда дело доходит до дизайна пищевого опыта, дизайнеры еды имеют абсолютный контроль над подавляющим большинством аспектов, влияющих на него. Свободные от ограничений статического пространства, мы видели, как многие дизайнеры еды прикрепляют ложки или другие сосуды к стене и размещают на ней еду. Например, еда может также ходить вокруг нас, свисая с зонтика, который носит официант, как в примере с кейтеринговой компанией Pinch Food Design из Нью-Йорка).

 

С этой свободой, конечно же, связано много междисциплинарной работы. На самом деле мы можем видеть, что Дизайн еды пересекается с Дизайном с едой, потому что сама еда спроектирована, он пересекается с Дизайном для еды, потому что спроектирован сосуд для еды, и он пересекается с Дизайном пространства еды, потому что пространство еды (а иногда и временное пространство для приготовления пищи) пространство) спроектировано. Это также означает, что дизайнеры еды обычно сотрудничают с большим количеством людей, потому что они редко обладают знаниями и навыками в таком количестве дисциплин.

 

Во-первых, дизайнер еды часто сотрудничает с одним или несколькими поварами в разработке блюд, соответствующих их видению мероприятия. Дизайнеры еды также часто сотрудничают с дизайнерами продуктов, чтобы спроектировать изготовленные на заказ сосуды, которые позволяют подавать еду определенным образом, чтобы передать то же самое видение. В этом случае дизайнеры еды, скорее всего, будут сотрудничать с дизайнером продуктового пространства, чтобы спроектировать все пространство или даже только мебель, изготовленную на заказ. Точно так же они могут проконсультироваться со световыми дизайнерами и нанять музыканта, группу или ди-джея, чтобы они играли музыку, соответствующую той атмосфере, которую они хотят создать. И, наконец, пищевые дизайнеры должны как минимум проинструктировать обслуживающий персонал двигаться, разговаривать и вести себя определенным образом; здесь их роль могла быть как простой, стоящей на углу с подносом, так и полноценным выступлениям. Дизайнеры еды не работают в одиночку.

 

Еще одна поддисциплина дизайна продуктов питания — это дизайн услуг общественного питания. Дизайн общественного питания — это дизайн услуг, применяемый к еде. Мэтт Хантер, директор по дизайну в Совете по дизайну, описывает услуги как «то, что я использую, но чем не владею», так что у вас есть представление обо всех существующих услугах и различных типах услуг. Я использую электричество для включения света в своем доме, за этим стоит служба, но я не владею электричеством; Я пользуюсь такси, но я им не владею; Я покупаю кофе в кофейне, но кофейня мне не принадлежит и так далее. Услуги состоят из вещей, мест, пространств, систем коммуникации, людей, организаций и взаимодействий. Поскольку услуги пронизаны человеческой деятельностью, между клиентами, между обслуживающим персоналом и между клиентами и обслуживающим персоналом, и это лишь некоторые из них, они сложны. В 20-м веке дизайн в основном касался объектов. К концу века дизайнеры поняли, что для создания успешных решений необходимо включать в процесс все больше и больше непредсказуемых факторов, поведение которых невозможно полностью предсказать: то есть людей. Итак, ориентированный на пользователя дизайн взорвался. Дизайнеры начали понимать, что, поскольку мы, в конечном счете, проектируем для людей, то мы должны помещать людей в картину, фактически, в центр картины. Это также означало, что дизайнеры должны были привыкнуть к идее навигации по сложности. Именно в этом контексте дизайн стал меньше зависеть от конечного объекта и больше от взаимодействия между людьми и этим объектом. Речь шла уже не о дизайне чашки кофе, а о разработке ситуации, в которой люди покупают и наслаждаются этой чашкой кофе, с окружающей средой, человеческими взаимодействиями, материальными факторами и результатом. Это взаимодействие представляет собой деятельность, происходящую во времени, деятельность с целями и результатами. Эцио Манзини, вероятно, один из отцов сервис-дизайна, называет это платформой действий. Всякий раз, когда мы что-то разрабатываем, мы разрабатываем платформу действий: систему, которая делает возможным множество взаимодействий. В сфере питания к услугам относятся, например, кафе и рестораны, больничные кухни, где подают еду в палате пациента и в столовой, питание в самолетах, а также тележки для хот-догов, магазины фруктов и овощей, фудтраки и т. д. Когда вы думаете о проектировании обслуживание, вы должны помнить, что вы разрабатываете обстановку, эстетические подсказки, структуру событий и общую ситуацию с едой; и вы также управляете присутствием других клиентов и связываете действия за кулисами с опытом перед сценой.

 

Как видите, проектирование общественного питания полностью охватывает проектирование питания, потому что все возможные результаты проектирования питания — это услуги; кейтеринговый бизнес или ресторанный бизнес на самом деле предоставляют услуги.

Дизайн продуктов питания также пересекается с дизайном продуктового пространства, потому что часто в сфере общественного питания есть пространство для еды, которое необходимо спроектировать: продовольственный магазин, столовая, даже служба питания в больнице имеет место для приготовления пищи и уникальное пространство для приема пищи, которые необходимо спроектировать. быть разработан.

Службы общественного питания не всегда имеют материальное пространство. Например, рассмотрите возможность обмена экономными приложениями, такими как «Too Good To Go», приложение, которое позволяет вам покупать остатки еды из ресторанов по низкой цене, продукты, которые в противном случае были бы потрачены впустую. Этот тип общественного питания имеет только виртуальное пространство приложения или веб-сайта. Это также означает, что дизайнерам общественного питания, возможно, придется сотрудничать с веб-дизайнерами или дизайнерами приложений. Еще одна причина, по которой не весь дизайн продовольственного пространства включен в проект продовольственного обслуживания, заключается в том, что дизайн продовольственного пространства также касается проектирования домашних помещений для приготовления пищи и приема пищи: например, кухонь и столовых.

 

Дизайн продуктов питания пересекается с Дизайном с едой, потому что повара, опять же те, кто занимается дизайном самой еды, часто работают в сфере обслуживания: рестораны, кафе, фудтраки, кейтеринг, больничные столовые и т. д. В то же время, не все «Дизайн с едой» включено в «Дизайн общественного питания», потому что я считаю, что инновации могут происходить и на домашних кухнях. Я думаю, что есть повара или обычные люди, которые придумывают невероятные комбинации ингредиентов, вкусов и форм, которые подаются определенным образом, на определенном сосуде, чтобы вызвать у людей сильные, положительные эмоции и, следовательно, создать длительные воспоминания. Разве это не новшество?

 

Дизайн продуктов питания также пересекается с дизайном для продуктов питания, потому что когда дело доходит до услуг, для приготовления и подачи еды требуется множество сосудов. Опять же, не весь дизайн для еды включен в дизайн общественного питания, потому что дизайн для еды также касается дизайна домашней посуды и столовых приборов.

 

Наконец, проектирование продуктов питания пересекается с проектированием продуктов питания, потому что многие предприятия общественного питания, такие как супермаркеты, мини-маркеты и кафе, продают упакованные продукты питания.

 

Еще одна поддисциплина дизайна продуктов питания — это критический дизайн продуктов питания или спекулятивный дизайн продуктов питания. Критический дизайн, иногда также называемый концептуальным дизайном, стал популярным благодаря Энтони Данну и Фионе Рэби. Термин «критический дизайн» впервые был использован в книге Энтони Данна «Сказки Герца» (1999 г.), а затем в «Дизайн-нуар» (2001 г.), но мы можем отнести корни критического дизайна к движениям радикального дизайна, которые начались в 1970 году, и движению концептуального дизайна. это началось в 1990. Dunne и Raby’s говорят, что «Critical Design использует спекулятивные предложения по дизайну, чтобы бросить вызов узким предположениям, предубеждениям и данностям о роли, которую продукты играют в повседневной жизни. Это скорее отношение, чем что-либо еще». «Для чего это? В основном, чтобы заставить нас думать. Но также повышать осведомленность, разоблачать предположения, провоцировать действия, разжигать дебаты и даже развлекать в интеллектуальной сфере, например, в литературе или кино» (от dunneandraby.co.uk).

 

Критический дизайн продуктов питания, таким образом, является критическим дизайном, применяемым к еде: это дисциплина, которая заставляет нас думать о еде и проблемах питания. Он повышает осведомленность, выявляет предположения, провоцирует действия и вызывает дебаты по вопросам, проблемам и возможным сценариям будущего, связанным с пищевыми продуктами. Несмотря на то, что этот термин никогда не использовался для определения этой субдисциплины дизайна продуктов питания до начала 2016 года, когда я впервые использовал его, многие дизайнеры на самом деле практиковали критический дизайн продуктов питания. Марти Гиксе — один из самых известных критически настроенных дизайнеров, и он много работал с едой. Израильский дизайнер Ли Бен Давид разработал столовые приборы, которые можно использовать только с одним конкретным типом пищи. Цель дизайнера заключалась в том, чтобы подчеркнуть неестественный разрыв, который, по ее мнению, создает столовые приборы между посетителями и их едой. Наконец, дизайнер Марре Мёрель разработала коллекцию посуды, призванную способствовать размышлениям и дискуссиям о том, как, что, где и почему мы едим. С ее веб-сайта marremoerel.com: «Изделия формируются и отливаются непосредственно из органов животных, таких как коровьи сердца и печень, кишки свиней, мозги овец, бычьи яички и т. д. Форма и функции каждого объекта были получены из его исходного, природного форме без дальнейших манипуляций или «дизайна»».

 

Энтони Данн и Фиона Раби на своем веб-сайте dunnandraby.co.uk заявляют, что «есть много людей, которые никогда не слышали о термине «критический дизайн» и у которых есть собственный способ описания того, что они делают. Назвать его «Критический дизайн» — это просто удобный способ сделать эту деятельность более заметной и предметной для дискуссий и дискуссий». Точно так же мы можем констатировать, что многие люди, занимающиеся критическим дизайном продуктов питания, по-своему описывают то, что они делают. Назвать его «Критический дизайн продуктов питания» — это просто полезный способ сделать эту деятельность более заметной и предметной для дискуссий и дискуссий.

 

Я поместил Критический дизайн продуктов питания вне всех других поддисциплин и поэтому обвел их все кружком, потому что Критический дизайн продуктов питания может быть применен к любой из этих субдисциплин. Критический дизайн еды был применен к дизайну для еды, а также к дизайну еды, даже если дизайнеры прямо не сказали, что они занимаются критическим дизайном еды. Вероятно, одним из моих любимых примеров является Salvage Supperclub, созданный Джошем Треухафтом, который представляет собой серию ужинов, организованных в мусорном контейнере и предназначенных для подачи блюд с использованием просроченных и эстетически несовершенных продуктов, которые в противном случае оказались бы. .. в мусорном контейнере. Один из первых примеров применения Дизайна к теме пищевых отходов, который мы видели.

 

Далее идет проектирование пищевых систем. Вы когда-нибудь слышали о системном дизайне? Мы, безусловно, можем говорить и о дизайне пищевых систем. Что такое система? Система — это в основном обзор всех возможных аспектов, которые вступают в игру для всего, что вы разрабатываете. На самом деле нужно думать о том, откуда вещи берутся, куда они идут, кто ими движет и как. В разделе «Проектирование пищевых систем» вы будете отвечать на такие вопросы, как: Какова среда этого продукта или услуги? Какова петля обратной связи, которую система использует для корректировки своих действий? Как система измеряет свои достижения и неудачи? Кто определяет систему, среду, цели и следит за их пересечениями? Какие ресурсы есть у системы для поддержания желаемых отношений? Достаточно ли его ресурсов для достижения цели?

 

Большинство продуктов и блюд, каждая осязаемая вещь, которую едят люди, является частью среды и услуги, а каждая услуга является частью большей системы. Подумай об этом; клубничный сливочный сыр (продукт) продается в супермаркете (общепит). Супермаркеты не только заполнены продуктами, но и являются частью сети людей и других компаний, которые позволяют покупать и распространять продукты. В более широком смысле компания, которая производит сливочный сыр с клубникой, имеет свою собственную сеть людей и компаний для покупки и распространения ингредиентов и упаковки. На другом конце спектра есть услуги, которые позволят вам избавиться от упаковки сливочного сыра из вашего дома, когда вы все съели. Все эти компоненты являются частью одной системы. Это просто зависит от того, какой уровень вы хотите спроектировать; микро (сам сливочный сыр), макро (вся система сливочного сыра) или что-то среднее между ними.

 

И, наконец, есть еще одна поддисциплина, которая должна быть включена: «Устойчивый дизайн продуктов питания», который представляет собой просто «Устойчивый дизайн» применительно к продуктам питания. Вы можете считать устойчивый пищевой дизайн субдисциплиной, но для меня это должно быть отношением, а не субдисциплиной. Отношение, которое должен использовать каждый дизайнер и дизайнер продуктов питания при разработке чего-либо. Все должно быть спроектировано так, чтобы быть максимально устойчивым. На самом деле, в наше время мы должны разрабатывать только продукты или услуги, которые являются устойчивыми с точки зрения пищевых отходов, организационных изменений, изменений в поведении, материалов, сельского хозяйства, цепочки поставок и т. д.

Сегодня дизайнеры продуктов питания не могут не думать о воздействии на окружающую среду материалов, которые они выбирают. Например, ударные материалы приходится на то, чтобы их изготавливать, и после того, как их утилизируют. Сегодня дизайнеры продуктов питания не могут не думать о воздействии на окружающую среду производства, распределения, хранения и утилизации продуктов питания. Сегодня дизайнеры продуктов питания не могут не думать о воздействии промышленного сельского хозяйства и промышленного сельского хозяйства на окружающую среду с точки зрения воздействия на воду, энергоэффективности и прозрачности, уважения и справедливости в торговле. Устойчивый дизайн продуктов питания должен быть просто устойчивым подходом, который использует каждый дизайнер продуктов питания, чтобы сделать каждый выбор дизайна. По этой причине устойчивый дизайн продуктов питания является самым внешним кругом в этой визуализации.

 

Как вы можете использовать эту классификацию дизайна продуктов питания? Ну, во-первых, я думаю, что понимание того, что такое фуд-дизайн, и действительное понимание всех его поддисциплин поможет вам понять, каким типом фуд-дизайнера вы хотите быть: учитывая ваш опыт, вы можете увидеть, где вы подходит как дизайнер продуктов питания, но также, учитывая тип дизайна продуктов питания, которым вы хотите заниматься, вы можете увидеть, какие знания и навыки вы должны приобрести. Кроме того, я бы хотел, чтобы вы думали об этой категоризации как о карте; карта, которая показывает вам контекст вашего проекта и помогает вам искать лучшие знания и сотрудничество, которые вам нужны.

Божий оригинальный дизайн для еды

Шана Шутте

Больше клипов с проповедями