Содержание
Показы и коллекции Prêt-à-porter и аксессуары
Cruise 2022/23
Показ
в Майями
Подробнее
Коллекция Круиз 2022/23
В бутиках с ноября
Подробнее
КОЛЛЕКЦИЯ Coco neige 2022/23
В бутиках
Подробнее
КОЛЛЕКЦИЯ ВЕСНА-ЛЕТО 2023
Показ коллекции Prêt-à-Porter
Подробнее
Коллекция прет-а-порте Осень-Зима 2022/23
В бутиках
Подробнее
Пре-коллекция Осень-Зима 2022/23
В бутиках
Подробнее
Осень-Зима 2022/23
ПОКАЗ HAUTE COUTURE
Подробнее
Очки
Eyewear Collection
Подробнее
Сумка Chanel 22
В бутиках
Подробнее
КОЛЛЕКЦИЯ ВЕСНА-ЛЕТО 2022
ПОКАЗ HAUTE COUTURE
Подробнее
ПОДКАСТ CHANEL
Разговоры о творчестве
СМОТРЕТЬ
Габриэль Шанель, основательница CHANEL | CHANEL
«Пусть миф обо мне не умрет никогда. Желаю ему светлого будущего!»*
*Поль Моран, «The allure of Chanel» © 1976, Hermann, www.editions-hermann.fr© Man Ray Trust / ADAGP Paris 2016
Габриэль Шанель строила свою жизнь так, как ей нравилось. Лишения, выпавшие на долю сироты, и успешная карьера бизнес-леди сформировали ее уникальный, дерзкий и свободолюбивый характер, который намного опережал свое время. Любовь и поддержка верных друзей и поклонников, интерес к культуре, жажда новых открытий и страсть к путешествиям определили становление ее личности. Подарив женщинам новый стиль, свободный от предрассудков и излишеств, и наполнив его свежими акцентами, позаимствованными из мужского гардероба, Коко Шанель создала особое видение элегантности – неподвластное времени и вместе с тем очень современное. Непринужденно наброшенные на шею нити жемчуга, сверкающие бриллиантами украшения и, конечно, легендарные ароматы стали синонимом безупречного стиля. Стиля прогрессивной женщины в авангарде своей эпохи, чей образ жизни и чья многогранность легли в основу философии и ценностей Дома моды, который и по сей день вдохновляет женщин по всему миру.
Коко Шанель: словесный портрет
Освобожденная
1930 год. Короткая стрижка, брюки и тельняшка… Габриэль Шанель совершенно не похожа на других женщин. И это неудивительно, ведь она всегда все делала иначе. Она любит нежиться в лучах солнца на пляжах острова Лидо в Венеции, где впервые побывала еще в 1920 году в компании Миси Серт. Она ведет активный образ жизни: проводит много времени на свежем воздухе, играет в гольф, катается на лыжах, ходит под парусом, рыбачит… И, конечно же, ездит верхом. Страсть к верховой езде пробудилась в ней в 1906 году, когда она познакомилась с Этьеном Бальсаном, и разгорелась с новой силой после встречи с любовью всей ее жизни Боем Кейпелом, заядлым игроком в поло, а также во время долгих прогулок верхом с герцогом Вестминстерским.
Увлечение верховой ездой вдохновило Габриэль Шанель на создание особого гардероба, заложившего основы спортивного стиля. «Я изобрела спортивный костюм для себя самой\u003b не потому, что другие женщины занимаются спортом, а потому, что это делаю я. Я не выходила из дома в поисках вдохновения для своих моделей, я находила вдохновение именно потому, что выходила из дома, и я стала первой, кто ощутил дыхание эпохи»*. \u000d\u000a*Поль Моран, «The allure of Chanel» © 1976, Hermann, www.editions-hermann.fr
Габриэль Шанель со своей собакой Жиго на вилле Ла Пауза, 1930 год
© Все права защищены
Интуитивная
В 1910 году Габриэль Шанель открывает свой первый бутик, где продаются дамские шляпки и куда тут же стекаются все модницы Парижа. Спустя два года, интуитивно предвосхитив расцвет морских курортов, она открывает магазин в Довиле на побережье Ла-Манша.
Через три года она уже выкупит целое здание по адресу улица Камбон, 31 в Париже. В 1921 году Габриэль Шанель представляет свой первый аромат – легендарные духи N°5, перевернувшие устои парфюмерного искусства благодаря своему неповторимому шлейфу и лаконичному дизайну флакона. Спустя 16 лет она лично примет участие в рекламной кампании, посвященной этой смелой и инновационной парфюмерной композиции. В 1932 году Габриэль Шанель выпускает коллекцию Высокого ювелирного искусства Bijoux de Diamants, которая потрясла ювелирный мир, вмиг осознавший, что все, что было в моде ранее, теперь безвозвратно устарело. Тонкое чутье Габриэль Шанель – решительной деловой женщины, которой первой удалось построить собственную компанию международного уровня, – никогда ее не подводило.
Габриэль Шанель за работой, 1937 год
© Photo Roger Schall – Collection Schall
прозорливая
Джерси, тельняшка, твидовый костюм, трикотажный ансамбль, маленькое черное платье, двухцветные туфли, сумка на плечо из стеганой кожи, жемчужные колье… Габриэль Шанель предложила собственное видение элегантности и заложила базовые основы стиля, определившие облик современного гардероба.
Она не только ввела в моду лаконичные силуэты со строгими, утонченными линиями, удобным кроем, не сковывающим движений, и дизайном, уместным в повседневной жизни, но и разработала множество других смелых решений. \u000d\u000aСледуя своей интуиции, которая помогла ей покорить весь мир, она первой среди кутюрье соединила высокую моду и парфюмерию, представив в 1921 году свой собственный аромат, и смело заявила: «Духи – это роскошь»*. Вступая в мир ювелирного искусства, Габриэль Шанель без колебаний избавляется от всего лишнего, облегчая конструкцию оправ. Она украшает прически драгоценными камнями и пересматривает отношение к бриллиантам. Будучи настоящим новатором, Габриэль Шанель придумала новый способ формирования модных вкусов женщин. В 1931 году по приглашению известного продюсера она приезжает в Голливуд, где создает костюмы для американских кинодив. «Сегодня именно через кино можно продвигать моду», – объясняла она**.\u000d\u000a* Ответ на вопрос Жака Шазо во время интервью для телешоу DIM DAM DOM, режиссер Гай Джоб, 1969 год \u000d\u000a** La Revue du Cinéma, 1 сентября 1931 года
Габриэль Шанель в саду своей виллы La Pausa в Рокбрюн-Кап-Мартен, 1938 год
© Photo Roger Schall – Collection Schall
независимая
«Я – единственный вулкан в Оверни, который не погас»*, – часто шутила Габриэль Шанель. Обладая пылким темпераментом, она никому – и особенно мужчинам – не позволяла держать ее в оковах. И в этом один из парадоксов Великой мадемуазель, всегда мечтавшей о большой любви. \u000d\u000aНезависимая в личной жизни, она всегда стремилась оставаться независимой и в своем деле.
Когда Габриэль твердо решила стать модельером, ее возлюбленный Бой Кейпел, поверив в ее талант, одолжил ей необходимую сумму для открытия магазина дамских шляп в Париже в 1910 году и бутика в Довиле в 1912 году. Едва добившись успеха, она тут же вернула ему все до последнего сантима.\u000d\u000aНикогда ни от кого не зависеть и оставаться свободной, чего бы это ни стоило, – для Габриэль Шанель это было делом принципа, если не сказать инстинктом самосохранения. В стремлении к заветной свободе она приобретает имение Bel Respiro в Гарше, недалеко от Парижа, а затем строит виллу La Pausa в Рокбрюн-Кап-Мартен на Лазурном Берегу. И как не вспомнить о ее знаменитой квартире на улице Камбон, 31 в Париже! «Будь свободной и независимой!» – пожалуй, лучший совет, который она только могла дать женщинам. \u000d\u000a* Поль Моран, L’allure de CHANEL © 1976, Hermann, www.editions-hermann.fr\u000d\u000a
Габриэль Шанель на своей вилле La Pausa, 1938 год
© Photo Roger Schall – Collection Schall
благодетельствующая
«Строгости стиля меня научили художники»*. Муза, меценат, а временами и настоящий Пигмалион, умеющий разглядеть таланты… Художник по костюмам для театра, балета и кино, увлеченная читательница, восхищавшаяся эпохой барокко, византийской и славянской культурой, Габриэль Шанель была знакома со многими видными деятелями искусства того времени. Этот удивительный мир, полный движения и энергии, ей открыла Мися Серт, ее самая близкая подруга. Шанель связывали теплые дружеские отношения с Сергеем Дягилевым, Жаном Кокто, Игорем Стравинским, Сальвадором Дали… Под впечатлением от «Русских сезонов» Дягилева она пожертвовала значительные средства на восстановление его труппы, а позднее работала над созданием костюмов для его балета «Голубой экспресс». По просьбе Кокто, считавшего Шанель «величайшим модельером эпохи», она придумала костюмы для персонажей его пьес «Антигона», «Орфей» и «Царь Эдип». Узнав о финансовых трудностях Стравинского, кутюрье предложила талантливому композитору вместе с семьей переехать к ней на виллу Bel Respiro и в дальнейшем поддерживала все его начинания.\u000d\u000a
Что касается Дали, в 1938 году Габриэль Шанель более чем на полгода предоставила в распоряжение художника свою виллу La Pausa, где он готовился к выставке, которая прошла годом позже в Нью-Йорке. В числе близких друзей Великой Мадемуазель также были танцор Серж Лифарь, скульптор Жак Липшиц и художник Пабло Пикассо, поэты Пьер Реверди и Макс Жакоб, а также писатель Поль Моран, автор мемуаров «L’Allure de Chanel» и романа «Левис и Ирена», источником вдохновения для которого послужила история любви Габриэль Шанель и Боя Кейпела. «Каким-то непостижимым образом ей удалось преуспеть в мире моды, хотя она и жила по правилам, которые, казалось бы, имеют ценность лишь для художников, музыкантов, поэтов. Она словно укрыла все вокруг невидимой вуалью, наполнив светский шум благородством тишины», – говорил о ней Жан Кокто. Как и ее друзья, чьи имена навсегда останутся в истории искусства, Габриэль Шанель была истинной художницей. \u000d\u000a* Поль Моран, L’allure de CHANEL © 1976, Hermann, www.editions-hermann.fr\u000d\u000a**С благодарностью к Comité Jean Cocteau
Габриэль Шанель и ее друг танцор Серж Лифарь, 1937 год
Жан Мораль, 1938 год © Brigitte Moral SAIF Paris
Читательница
«Книги – мои лучшие друзья»*, – признавалась Габриэль Шанель Полю Морану. Чтение псалмов в приюте при аббатстве Обазин, где она провела отроческие годы, на всю жизнь привило ей любовь к литературе. Книжные полки в ее апартаментах на улице Камбон прогибались под сотнями увесистых томов. На ее журнальном столике рядом с очками всегда лежала книга. Удобно устроившись на бежевом замшевом диване в окружении стеганых подушек, Габриэль Шанель могла провести за чтением долгие часы.
В ее книжных шкафах Софокл, Гомер, Плутарх и Вергилий соседствуют с Рабле, Данте, Шекспиром и Монтенем. Рядом с Руссо, Вольтером, Паскалем расположились Лабрюйер, Мольер, Сервантес. В ее богатой коллекции также представлены романы Пруста, Бронте, Стайн, Достоевского, Толстого и сборники стихов Рильке, Бодлера, Аполлинера, Верлена, Кокто, Макса Жакоба и Реверди. \u000d\u000a* Поль Моран, L’allure de CHANEL © 1976, Hermann, www.editions-hermann.fr
Габриэль Шанель в своих апартаментах на улице Камбон, 31 в Париже, 1937 год
Фото: Жан Мораль © Brigitte Moral
Покровительница
Габриэль Шанель всегда умела рассмотреть в человеке талант. Разумеется, она охотно пользовалась своими обширными связями, не стесняясь обращаться за помощью к друзьям.\u000d\u000aВ 1936 году она представила режиссеру Жану Ренуару молодого Лукино Висконти. Разглядев потенциал итальянского аристократа и оценив его увлеченность кино, Ренуар вскоре нанял Висконти в качестве своего ассистента.
Несколько лет спустя, уже по рекомендации самого Лукино Висконти, Габриэль Шанель приняла у себя Франко Дзеффирелли. Она открыла ему мир французского кинематографа, познакомив с Брижит Бардо и Роже Вадимом, чем в значительной степени способствовала карьерному успеху итальянского режиссера.
Актриса Жанна Моро и Габриэль Шанель, 1960 год
© Giancarlo BOTTI/GAMMA RAPHO
Влюбленная в искусство
Не переставать учиться, открывать новые горизонты, питать себя и свое творчество искусством – это кредо, которого Габриэль Шанель придерживалась на протяжении всей своей жизни. Страстно увлекаясь живописью, скульптурой, архитектурой и историей, она была очарована славянской культурой, с которой ее познакомил великий князь Дмитрий Павлович. Именно поэтому в ее коллекциях всегда находилось место для блузок в русском стиле, накидок, разноцветных кабошонов и византийских крестов.
Вместе со своей подругой Мисей Серт и ее мужем Хосе Марией она любила посещать Рим и Венецию, где ее душа упивалась красотой величественных соборов эпохи барокко.\u000d\u000aВосхищение античностью и любовь к золоту также не могли не отразиться на стиле Габриэль Шанель. Залы своих парижских апартаментов она украсила коромандельскими ширмами, которых здесь насчитывалось около тридцати, что было настоящей редкостью. Роскошное убранство ее домов и квартир, в котором гармонично сочетались самые разные стили и эпохи, служили для Габриэль бесконечным источником вдохновения. Шары из горного хрусталя, подвески люстр, элегантные зеркала, приглушенные тона, бронзовые статуэтки, декоративные элементы, позаимствованные из восточной или западной культуры, – все это нашло воплощение в неповторимой эстетике CHANEL.
Габриэль Шанель на фоне коромандельских ширм в своих апартаментах на улице Камбон, 31 в Париже, 1937 год
© Boris Lipnitzki / Roger-Viollet
Авангардная
Габриэль Шанель никогда не боялась экспериментировать. Она переосмысливает общепринятые каноны и стирает гендерные границы, вводя в моду маскулинную женственность. Она заимствует из мужского гардероба твид, превращает трикотаж в один из самых актуальных материалов, создает пляжную пижаму и платья с нарочитым отсутствием талии.\u000d\u000aГлядя на туалеты своих современниц, она с негодованием восклицает: «Какие ужасные цвета!
Пора переодеть женщин в черное!»* Ее стиль, ее мода, ее личность трансгрессивны. Она загорает на пляже, позволяя морскому бризу играть с ее короткими волосами, или наблюдает за скачками на ипподроме, находя в кожаных куртках жокеев вдохновение для дизайна будущих сумок. Она катается на лыжах, занимается рыбной ловлей, играет в гольф или целыми днями ездит верхом. Ее нисколько не волнуют сплетни окружающих, которые судачат о ее любовных приключениях, осуждая ее независимость и свободу мышления. Трудись не покладая рук и сражайся, чтобы самой вершить свою судьбу и только самой управлять своим делом. В статье «We nominate for the Hall of Fame», опубликованной в июне 1931 года, журнал Vanity Fair напишет о ней: «Габриэль Шанель была первой, кто осмелился приложить принципы модернизма к миру моды. Ее друзья – самые влиятельные мужчины во Франции, у нее сильная деловая хватка, но при этом она обладает огромной человеческой щедростью и проявляет поистине фантастический интерес к искусству». Женщина, которая привыкла во всем быть впереди. \u000d\u000a* Поль Моран, L’allure de CHANEL © 1976, Hermann, www. editions-hermann.fr
Габриэль Шанель в саду своей виллы La Pausa, 1938 год
© Photo Roger Schall – Collection Schall
Удача
При создании своего первого аромата Габриэль Шанель выбирала между несколькими образцами и в итоге отдала предпочтение пятому. На вопрос «Как Вы назовете новую композицию?» она ответила: «Моя коллекция будет представлена 5 мая, в пятый месяц года. Поэтому мы так и назовем его – N°5. И пусть этот номер принесет ему удачу!»*. Теме удачи было посвящено и короткое письмо, которое она однажды получила от Жана Кокто… Именно удачу и благосклонность фортуны призывала она к себе, расставляя на стеклянном журнальном столике в своей квартире на улице Камбон блестящие снопы пшеницы, отлитые в бронзе ювелиром Робером Гуссенсом, и украшая стены гостиной полотнами Сальвадора Дали с изображением ржаных колосьев.
Габриэль Шанель была очень суеверной. Да, она сама вершила свою судьбу, но при этом всегда уделяла большое значение символам. Так, в названии еще одного легендарного аромата – CHANEL N°19 – зашифрована дата ее рождения: 19 августа, и поскольку она родилась под знаком Льва, образ царя зверей присутствовал во многих предметах, которые ее окружали. Лев украшает и интерьеры ее апартаментов на улице Камбон, 31… На протяжении всей своей жизни она также вспоминала звезду, выложенную на полу в аббатстве Обазин, и этот мотив из детства превратится в сияющие бриллиантовые звезды в ее дебютной ювелирной коллекции Bijoux de Diamants 1932 года.\u000d\u000a* Эрнест БО. «Souvenirs d’un parfumeur» («Воспоминания парфюмера»), Industrie de la Parfumerie, том 1, N°7, октябрь 1946, с. 228-231\u000d\u000a
Отпечаток левой руки Габриэль Шанель с ее автографом.
© CHANEL
Шанель глазами художников
Коко и CHANEL
remaining time 00:00
remaining time 00:00
Coco
1/of4
Арт. P74060 V64275 00100
Платье – шелковый муслин с принтом, красный, черный, белый и бежевый Арт. P73990 V65604 NL416
Платье из шелкового муслина с принтом и вышивкой, бежевого, черного, белого и красного цветов Арт. P73939 V65603 NL411
Платье из шелка и кружева с принтом, бежевое, черное, белое и красное Арт. P73941 V65636 NL411
Платье из твида из хлопка и льна, белое, черное и темно-синее Арт. P73991 V65495 MC754
Платье из хлопкового и шелкового твида, черное, белое и многоцветное Арт. P73963 V65546 NL369
Платье – твид и грогрен, черное и многоцветное Арт. P73962 V65562 NL380
Платье из хлопкового твида и шелковой органзы, красный, синий, черный и серебристый Арт. P73961 V65552 NL373
Платье из шелковой органзы и хлопкового твида с вышивкой, черного, белого, красного и синего цветов Арт. P73948 V62695 94305
Платье – хлопковый твид, черный, бежевый и белый Арт. P73931 V65545 NL368
Платье из хлопкового твида, розово-бежевое Арт. P73932 V65648 NL271
Платье-шелк-сатин, черное Арт. P74044 V10591 94305
Платье – переливающийся джерси, черный Арт. P73981 V65794 94305
Платье из хлопка, твида и кружева, цвета экрю, розового, синего и зеленого Арт. P73937 V65611 NL417
Платье – кружево с принтом, цвет экрю, розовый, синий и зеленый Арт. P73944 V65626 NL443
Платье из хлопкового поплина с вышивкой, белый, черный и многоцветный Арт. P73929 V65462 NL285
Платье из хлопкового поплина с вышивкой, многоцветное Арт. P73925 V65465 NL288
Платье из шелкового крепа с вышивкой, бежевое и многоцветное Арт. P73927 V65657 NL370
Платье из переливающегося трикотажа с вышивкой, черного, бежевого и многоцветного Арт. P73938 V65794 94305
Платье- хлопок, белое Арт. P74175 K10641 AW005
Платье из хлопка с блестками, белое, серебристо-золотое Арт. P74190 K10630 NL972
Платье из блестящего муслина с вышивкой, темно-синее, светло-розовое, розовое и синее Арт. P73936 V65651 NL358
Платье – Муслин с блестками, Черный Арт. P73964 V65651 94305
Платье – Муслин с блестками, Черный Арт. P73983 V65651 94305
Ready-to-wearCruise 2022/23
Посмотрите избранные творения
Платье – радужный шерстяной твид, бордовый Арт. P73745 V47829 NK484
Платье из шерсти и альпаки, оранжевое Арт. P73889 K10581 NK968
Платье из шерсти, твида и шелка, черное, фиолетовое, зеленое и красное Арт. P73624 V65123 NK244
Готовая одеждаОсень-зима 2022/23
Посмотрите избранные творения
Посмотреть еще
Коко Шанель | Биография, мода, дизайн, духи и факты
Коко Шанель
Смотреть все медиа
- Дата рождения:
- 19 августа 1883 г.
Сомюр
Франция
- Умер:
- 10 января 1971 г. (87 лет)
Париж
Франция
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Когда родилась Коко Шанель и когда она умерла?
Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомюре, Франция, и умерла 10 января 1971 года в Париже в возрасте 87 лет.
Чем известна Коко Шанель?
Коко Шанель была модельером, известным благодаря таким ставшим классикой инновациям, как женский костюм, стеганая сумочка, бижутерия и «маленькое черное платье». Она также представила феноменально успешные духи Chanel № 5.
Как Коко Шанель стала знаменитой?
Коко Шанель была швеей, которая связалась с несколькими богатыми мужчинами, один из которых, Артур («Мальчик») Капель, предоставил ей финансовую помощь для открытия магазина шляп в Париже в 1910 году. Минималистский дизайн Шанель сразу же стал успешным, и в течение 10 лет она была главой процветающего парижского кутюрье.
Какой была семья Коко Шанель?
Коко Шанель родилась в бедной семье. Ее отец бросил ее и двух ее сестер в приют, а двух ее братьев — в местную семью после смерти их матери. Шанель никогда не была замужем и не имела известных детей, но она заботилась о сыне своей старшей сестры, Андре Паласе, после самоубийства сестры.
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
Коко Шанель , по имени Габриэль Бонер Шанель , (род. 19 августа 1883 г., Сомюр, Франция — умерла 10 января 1971 г. , Париж), французский модельер, руководивший парижской высокой модой почти шесть десятилетий. Ее элегантный повседневный дизайн вдохновил модниц отказаться от сложной и неудобной одежды, такой как нижние юбки и корсеты, которые были распространены в одежде 19-го века. Среди ее ставших уже классическими нововведений были костюм Шанель, стеганая сумочка, бижутерия и «маленькое черное платье».
Узнайте об изображениях Коко Шанель в поп-культуре
Просмотреть все видео к этой статье
Шанель родилась в нищете во французской деревне; ее мать умерла, а отец бросил ее в приют. После непродолжительной работы продавщицей Шанель несколько лет работала певицей в кафе. Позже она связалась с несколькими богатыми мужчинами, а в 1913 году при финансовой поддержке одного из них, Артура («Мальчик») Капеля, открыла крошечный магазин шляп в Довиле, Франция, где она также продавала простую спортивную одежду, такую как трикотажные свитера. . В течение пяти лет ее оригинальное использование трикотажной ткани для создания образа «бедной девушки» привлекло внимание влиятельных богатых женщин, ищущих избавления от преобладающих стилей корсетов. Верная своему принципу «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь», модели Шанель подчеркивали простоту и комфорт и произвели революцию в индустрии моды. К концу 19Сообщается, что в 20-е годы промышленность Шанель стоила миллионы и на ней работало более 2000 человек не только в ее доме моды, но и в парфюмерной лаборатории, текстильной фабрике и ювелирной мастерской.
Финансовой основой этой империи был Chanel No. 5, феноменально успешный парфюм, который она представила в 1921 году с помощью Эрнста Бо, одного из самых талантливых создателей духов во Франции. Говорят, что духи получили свое название от серии ароматов, которые Бо создала для пробы Шанель — она выбрала пятый, сочетание жасмина и нескольких других цветочных ароматов, которые были более сложными и загадочными, чем одноароматные духи того времени. в продаже. То, что Шанель была первым крупным модельером, представившим духи, и то, что она заменила типичную парфюмерную упаковку простым и гладким флаконом, также способствовало успеху аромата. Она сотрудничала с бизнесменами Теофилем Бадером из универмага Galeries Lafayette и Пьером Вертхаймером из косметической компании Bourjois, которые оба согласились помочь ей производить больше ее ароматов и продавать их в обмен на долю прибыли. После подписания контракта, по которому она получала только 10 процентов гонорара, Шанель в последующие десятилетия подала ряд судебных исков, чтобы восстановить контроль над своим фирменным ароматом. Хотя ей так и не удалось пересмотреть условия своего контракта, чтобы увеличить свои гонорары, Шанель, тем не менее, получила значительную прибыль от духов.
Шанель закрыла свой дом высокой моды в 1939 году с началом Второй мировой войны. Ее связи с немецким дипломатом во время нацистской оккупации запятнали ее репутацию, и она не возвращалась в моду до 1954 года. В том же году она представила свой тщательно скопированный дизайн костюма: жакет без воротника, отороченный тесьмой, с изящной юбкой. Она также представила брюки-клеш и другие новшества, всегда сохраняя чистый классический вид.