Содержание
Этнические стили интерьера
Этнические стили интерьера
Шоу-рум 600 м²,
видео из салона
+7 495 988 26 05
Перезвоните мне
Обратный звонок
Ваше имя
Телефон
Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.
Этнический стиль коснулся всех направлений жизнедеятельности человека и дизайн интерьеров не остался в стороне. Желая придать неповторимый колорит своему жилью, люди все чаще используют элементы национальных интерьеров. История большинства народов насчитывает много веков, в течение которых менялись традиции в искусстве, мода, мировоззрение и т. д. Естественно, что и этнический стиль формировался тысячелетиями, изменяясь под влиянием различных культур.
Рассмотрим несколько основных направлений этнического интерьера:
1. Арабский этно-стиль навевает атмосферу роскоши и многоцветности. Соответствующее настроение можно создать, выбрав восточные элементы декора, обилие текстиля – тяжелый многослойные шторы на окнах, толстые ковры по всему периметру комнаты, тканевая обивка мебели (парча, бархат, муар), огромное количество валиков и подушек на диване, креслах или просто на полу, выполненные в стиле пэчворк с геометрическим орнаментом. Цвета должны быть обязательно яркие и насыщенные. Арабская письменность на стенах и мебель в этническом стиле сделают интерьер более приближенным к традициям Ближнего Востока. Ароматические свечи и благовония, необычные торшеры и кальянный столик дополнят атмосферу арабского уюта и неги.
2. Африканский стиль является самым оригинальным. Дизайн интерьера обязательно должен включать сочетания коричневого и желтого цветов, символизирующих землю и солнце. Необходимо выбирать предметы декора только из натуральных материалов, желательно ручной работы. Прекрасно впишутся в интерьер плетеная мебель в стиле этно, экзотические статуэтки, шкуры животных на полу или диване. В комнате должны присутствовать вещи с тематикой национальных обрядов, ритуальные маски и предметы из дерева.
3. Японский этнический стиль в интерьере отождествляет чистоту и гармонию дома. Ничего лишнего, только самое необходимое для спокойного отдыха и восстановления сил. Из цветов преобладают светлые и молочные оттенки, отлично сочетающиеся с темными элементами декора, при этом линии в интерьере должны быть предельно четкими. Традиционный японский дом не имеет стен, пространство делится на функциональные зоны с помощью ширм и занавесей, следовательно, комната должна быть просторной. Отличным дополнением будет татами на полу, несколько картин с иероглифами в японском стиле на стенах, обилие светильников, дающих мягкий и рассеянный свет. Законченный вид придадут несколько фигурок-нэцкэ, заботливо расставленные в нишах стен.
4. Французский дизайн в стиле этно характерен для утонченных людей. Непосредственно включает в себя изысканную мебель с изогнутыми деталями из металла, обита благородными тканями. Низкие уютные диваны с обилием шелковых подушек создадут атмосферу роскоши. На окнах ламбрекены и драпировка из тонких прозрачных тканей или органзы. Текстиль лучше выбирать без текстуры. Традиционными элементами оформления французских домов являются массивные часы и предметы с символикой Парижа.
5. Английский этно-стиль в интерьере сочетает в себе официальность и домашний уют. Незаменимый атрибут гостиной — это массивный письменный стол, на котором размещены семейные фото и старинные сувениры. При выборе мебели предпочтительна древесина. В цвете также преобладают коричневые и темные оттенки, возможно сочетание с более светлыми тонами. Также можно разместить на стенах разнообразные гобелены, старинное коллекционное оружие и антикварные часы. Текстиль на окнах представлен в классическом стиле из трех элементов: вуаль, плотная портьера и ламбрекен. На потолке обязательно должна быть хрустальная люстра. Большой камин и пара кресел дополнят комфортность английского стиля.
Комната в этническом стиле, в первую очередь, подойдет тем, кто стремится избавить от однообразия свою повседневность, наполнить жилье экзотическими мотивами и красками, максимально отдалить его от настоящего географического положения. Основное преимущество стиля в многообразии. Понятно, что двойное удовольствие получает тот, кто собственноручно пополняет свой интерьер привезенными артефактами — статуэтками, масками, текстилем, посудой. Однако для того чтобы создать этнический стиль в интерьере своего жилища, не достаточно лишь иметь предметы декора. У большинства культур имеются свои законы размещения предметов, зонирования и оформления пространства, в связи с чем, справиться со всеми тонкостями экзотических интерьеров сможет только настоящий профессионал.
Похожие статьи
Обустройство полимерных наливных полов
Полимерные наливные полы — это высокотехнологичные и современные разновидности напольных поверхностей, эксплуатационные свойства которых в несколько раз превосходят традиционные материалы: асфальт, линолеум, бетон и пр.
Советы по укладке плитки коллекции Woodentic Paradyz
В последнее время среди россиян большим спросом пользуется недорогая, но очень качественная керамическая продукция польского бренда Paradyz. В данной статье описаны рекомендации по подготовке поверхности и укладке керамогранита из коллекции Woodentic.
Коллекция плитки «Steelwork» от FIORANESE
Особенностью серии плитки «Steelwork» от FIORANESE является то, что она создана из стеклообразного керамического компонента, в который включен определенный процент абсолютно круглых, различных по размеру металлических микрогранул.
Вентилируемые фасады
Навесные вентилируемые фасады представляют собой современные комплексы защиты зданий от внешних атмосферных факторов. Их использование особенно эффективно в регионах, где имеют место значительные перепады температур и наблюдается высокая влажность.
Обратная связь
Ваше имя *
E-mail *
Телефон *
Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.
* Поля обязательные для заполнения
Ваше имя *
Телефон *
Нажимая кнопку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных.
Вставка FLY RIGHE ACQUA INSERTO
Количество:
—
+
м2
Цена:
Продолжить покупки
Товар сохранится в корзине
KERAMOGRANIT. RU
Москва
ул. Новогиреевская, 10к1
+7 495 988 26 05
Этнический стиль в интерьере — особенности дизайна комнат в этностиле
Стили в интерьере
28 мая 2021 Время чтения 4 минуты
Пётр Вельветов
Постоянный автор Блога Divano.ru, дизайнер интерьеров со стажем более 10 лет
Этника очень многообразна: в ней собраны стили многих стран и течения разных веков. Этнический стиль в интерьере активно применяется дизайнерами, которые внедряют его элементы в предметы мебели, отделку и аксессуары. Самобытность и индивидуальность — то, что это направление вносит в каждый дом.
История этнического стиля
Желание добавить своему жилью разнообразия и экзотики, включив в него вещи, купленные в других странах, было у людей всегда. Массовость оно получило еще при Крестовых походах, когда европейцы при походе на Палестину посетили Ближний Восток и территорию современной Турции. После началась эпоха Великих географических открытий, когда предметы культуры других народов стали обыденностью и даже неотъемлемой частью в европейских домах. С этого времени и ведет свой отсчет история стиля, который сейчас можно встретить во многих квартирах.
Особенности
Этника — понятие очень объемное, и включает традиции и культуру различных народов. Поэтому в каждом отдельном интерьере требуется сначала выбрать определенное направление и при оформлении исходить из его характеристик. Но существует несколько общих черт, свойственных всему этническому стилю:
- Применение натуральных материалов или максимально приближенной к ним имитации. В отделке и предметах мебели предпочтительны дерево и камень. Также уместны металлы, керамика, стекло.
- Классическая палитра варьируется в зависимости от страны, которая воплощена в стиле. Могут применяться как приглушенные нейтральные тона, так и насыщенные.
- Этника не обходится без узоров, которые применяются для украшения и привлечения дополнительного внимания к предметам и поверхностям. Орнаменты допустимы в любых объемах, но важно соблюдать единое культурное направление.
- Освещение в дизайне этого стиля должно быть мягким и приглушенным. Лучше всего использовать классические формы осветительных приборов и избегать современности в их оформлении.
Направления этнического стиля
Этнический стиль призван преображать пространство и вносить яркость характера. При правильно подобранной отделке и предметах мебели возможно воплотить в интерьере атмосферу любой страны. Это необязательно должно быть что-то насыщенное и кричащее. В каждой традиции можно подобрать интересные сочетания, сделав это естественно и непринужденно. Популярные сейчас направления для интерьера:
Африканский стиль
Красочный и экзотичный дизайн базируется на сочных расцветках: алой, изумрудной, рыжей. Они комбинируются с более спокойными: молочным, песочным, шоколадным.
Не обойтись и без оригинальных узоров, плетеной мебели, ковров с имитацией шкур животных и покрывал с оригинальными принтами.
Арабский стиль
Этнические мотивы этого направления включают сразу несколько национальных культурных течений: Турцию, Марокко, Тунис. Их особенность — выбор в качестве основы теплых оттенков. Особенно часто можно встретить шоколадный, молочный и терракотовый. В роли дополнения выступают бордовый, золотистый, синий.
Добавить уюта и теплоты в комнату способны ковры с интересным орнаментом, оригинальные светильники, комфортные диваны и пуфы с мягкой обивкой.
Египетский стиль
Нацелен на трансляцию роскоши дворцов фараонов, что отлично помогают передать бежевые и песочные тона. Их дополняют детали оттенка слоновой кости, небесного, кирпичного. В качестве отделки можно брать камень, мозаику и штукатурку.
Для египетского стиля необходимы фрески и геометрические узоры на стенах, а также папирус, изящные статуэтки в виде фигурок.
Индийский стиль
В основе стиля лежит интересное и самобытное направление бохо. Индия тяготеет к сочным и привлекающим взгляд оттенкам, которые достаточно сложны с точки зрения сочетаемости. В интерьер отлично вписывается бирюза, лиловый, изумрудный, желтый.
Пестрота хорошо подчеркивается резной и плетеной мебелью, слоновой костью, а также коваными лампами и фигурками Будды. Стены могут быть окрашены, оштукатурены или оклеены текстильными обоями.
Английский стиль
Английские помещения отличаются изяществом классики в сочетании с романтикой кантри. Сначала может показаться, что стиль выглядит скучным и устаревшим. Ведь англичане славятся чопорностью, а также ценят традиции.
Английский интерьер несет атмосферу спокойствия и релакса, что при правильном подходе не сделает помещение излишне простым и пресным. В комнате обязательно должны присутствовать:
- Нейтральные оттенки: небесные, молочные, изумрудные. Они хорошо комбинируются как с более яркими, так и с глубокими темными тонами.
- Комфортные зоны для отдыха с мягкой мебелью.
- Площадь для книжных полок и релакса на удобных креслах.
- Текстиль с мелким цветочным принтом, а также в вертикальную и горизонтальную полоску, мелкую и крупную клетку.
- Комнатные растения в элегантных горшках.
Нередко может присутствовать камин, который отделан камнем. Настроение стилю задают и ковры на стенах, текстильные обои с растительными мотивами и интересными сюжетами, а также элегантные портьеры.
Французский стиль
Самое популярное направление дизайна этой страны — прованс. Он вдохновлен романтикой и солнечной беззаботной атмосферой юга Франции, где царствует красота и спокойствие.
В квартире этого стиля обязательно должна быть белая мебель, которая легко и невесомо будет выглядеть на фоне бежевых стен и пола. Все это отлично дополняет текстиль, шторы изо льна и хлопка. Обязательно наличие большого количества солнечного света.
Столы и стулья часто специально состаривают. Нужный эффект поддерживают и изделия ручной работы. Это могут быть вышитые салфетки, кружевные элементы и керамика.
В мебели ценится изящество и легкость. Часто можно встретить фигурные ручки, молдинги, расписные поверхности. Стоит отказаться от помпезности и вычурности, которую порой имеет классика. Здесь упор стоит делать на утонченность и романтику.
Скандинавский стиль
Популярности скандинавские мотивы получили несколько лет назад, когда многие частные дома и офисные помещения стали оформлять в этой стилистике.
Культура стран Северной Европы в сочетании с философией Хюгге пришлась по душе людям из разных регионов. Здесь царствует простор, обилие света и тепла. Все это уместно как для крупных комнат, так и при маленьком метраже.
Среди особенностей стиля:
- Лаконичность. Квадратные метры не перегружены предметами интерьера и лишними деталями.
- Обилие света. Применяются белый, бежевый, серый цвета в сочетании с крупными окнами.
- Функциональность. Оформление мебели максимально простое, нацелено на комфорт.
- Натуральность. Присутствуют деревянные полы и мебель из природных материалов, а также текстиль из хлопка.
- Доступность. Создать скандинавский дизайн можно даже при небольшом бюджете.
Скандинавский стиль базируется на гармоничной комбинации оттенков и разнообразных фактур. Мягкости и легкости вносят картины, снимки в рамках, статуэтки, керамическая посуда и большое количество зеркал.
Китайский стиль
Отличительная черта стиля — оригинальная мебель. Это китайские шкафы и диваны из темных пород дерева, поверхности с резьбой, перламутровой инкрустацией, вставками из камней и металлов.
Если не брать в расчет множество аксессуаров в виде ширм, посуды из фарфора, ярких плакатов с изображениями растений и животных, то в интерьере главенствует минимализм.
Японский стиль
Для стилистики свойственно применение ширм, переносных перегородок, разноуровневого напольного покрытия для визуального отделения функциональных зон. В сравнении с изысканным китайским стилем японский тяготеет к использованию простых геометрических форм.
В отделке уместна натуральная палитра: бежевый, песочный, шоколадный, молочный. Украшения в виде маленьких ковриков, деревянных и керамических статуэток, растений бонсай в горшках добавят уюта и теплоты.
Выбор мебели
Мебель в этническом стиле — один из самых ярких элементов интерьера. Традиционно она должна быть изготовлена из дуба, бука, сосны и других пород древесины. Мягкая мебель может дополняться каркасом из металла и натурального текстиля. Интересным украшением будет и художественная ковка: ее можно встретить в оформлении ножек столов и стульев, спинок кресел и зеркальных рамок.
Мебель для этой стилистики должна обладать собственным характером и быть выразительной. Например, плетеные модели ассоциируются с восточными и африканскими мотивами. Этнический стиль в дизайне эффектнее всего показать с помощью кресел, стульев, пуфов, миниатюрных столиков. Они будут красиво и органично смотреться в комнатах все зависимости от их назначения.
Варианты отделки
Черты отделки помещений в этническом стиле определяются культурой и традициями того времени и региона, под который обустраивается интерьер. Например, скандинавская стилистика может включать габаритные балки на потолке, пол, покрытый камнем или деревом. Япония, наоборот, требует минималистичное оформление. Поэтому хорошим выбором станут циновки для пола и покрашенный в светлые оттенки потолок.
Наиболее близкая имитация деревянного пола в африканской стилистике создается благодаря применению паркетной доски или ламината. Если требуется задекорировать стены, то нужную текстуру получится воссоздать благодаря венецианской или текстурной штукатурке.
Нередко стены становятся только фоном, а ведущую роль играют находящиеся на них элементы и предметы. Например, имитации шкур животных, африканские маски, раскрытые веера, оригинальные картины.
Декор
При желании создать по-настоящему гармоничный и красивый дизайн обязательно нужно уделять внимание декорированию. Именно оно задает тон комнате и формирует особый настрой. Объемы аксессуаров в помещении определяются видом этники. Она может иметь аутентичный вид или представлять собой этно-микс.
Первая основана на полном подражании культуре при помощи верно подобранных декоративных элементов. Их применяют в кухнях (в виде посуды), спальной зоне (при помощи картин и статуэток), ванной (в зеркальных рамах, светильниках, разнообразных шкатулках) и других помещениях.
Вторая позволяет объединить декорации из культур различных стран. Вместе можно, например, встретить вышивку, свойственную азиатским странам, и расписную керамику с африканскими мотивами.
Советы по оформлению интерьера в этностиле
Все перечисленные выше стили уникальны и многогранны. Для более точной передачи всей выразительности национального колорита и придания дизайну актуального вида специалисты рекомендуют присмотреться к уровню интенсивности этники. Всего их выделяют три:
- Аутентичная этника. Включает максимально полную передачу начального стиля. Мебель и отделка в точности должны повторять колорит определенного региона. Этот вид достаточно сложен и требует особого внимания к деталям. Поэтому обычно встречается не в частных домах, а в общественных помещениях и тематических заведениях.
- Микс. Основывается на объединении нескольких направлений. Эклектика будет смотреться уместно при использовании родственных цветов, а также похожих форм в отделке мебели и рисунков на ней.
- Фольклор. Самый простой и понятный способ добавить этники в комнату. Сделать это можно при помощи мелких сувениров, которые владельцы привезли из других стран, а также яркого текстиля. Особенно выразительно элементы играют на базовом фоне при спокойной цветовой гамме.
Фотогалерея
Этнический стиль призван добавить самобытности и глубины любому помещению. Даже небольшие элементы в этом оригинальном направлении способны помочь помещению заиграть новыми красками и приобрести неповторимый вид. Самые интересные идеи и эффектные сочетания от дизайнеров — на фото нашей подборки.
Этнический стиль в моде | Encyclopedia.com
В 1990-е годы и в первые годы нового тысячелетия этнический стиль оказал на моду одно из самых сильных влияний. Такие дизайнеры, как Christian Lacroix, Dries van Noten, John Galliano, Kenzo, Vivienne Tam, Yeohlee и многие другие, черпали вдохновение в разнообразии азиатских, африканских, арктических, индейских и некоторых других форм одежды и эстетических стилей и создавали красочные, синкретические стили, напоминающие о прошлом или далеких землях. Они также нашли источники этнической моды на Западе, например, в народных традициях Северной и Восточной Европы. Элемент фэнтези силен в этнической моде; даже если они основаны на подробном исследовании, дизайну обычно придают изюминку, чтобы он выглядел современным.
Для многих западных дизайнеров незападная эстетика стала благодатной темой, которая позволила им творчески развиваться. Эта способность нарушать условности связана со способом видения, а не с верной приверженностью какому-либо определенному этническому стилю. Общий эклектизм этнической моды выражен, например, у Дриса ван Нотена, как отмечено в Touches d’exotisme, xiv e –xx e siècles :
другое, разница. Обычно ассоциируется с дальними странами. Но для меня это скорее все, что перенаправляет нас от обыденности… от наших привычек, наших убеждений и от повседневности, чтобы погрузить нас в удивительный, гостеприимный и теплый мир. (стр. 203)
Теория моды основана на различии между модой — современной, изменчивой и исходящей из западных городских центров — и этнической одеждой — стабильной, ориентированной на традиции и принадлежащей периферии. Это различие не всегда было точным; однако он оказал глубокое влияние на то, как общество думает о моде. Таким образом, во многих отчетах об этнической моде преувеличена первоначальная переработка экзотических дизайнов западными творцами, точно так же, как они преувеличивают неизменность незападной одежды. В этом отношении продолжающееся влияние этнических стилей на западную моду было маргинализировано.
Исторически роскошь ассоциировалась с иностранным происхождением. Поэтому невозможно датировать отправную точку этнического стиля в западных способах потребления; в древние времена новые и роскошные товары поступали по торговым путям из Персии, Египта и Средней Азии, а позже из Индии, Китая, Японии, Колумбии, Мексики и других мест. Дизайн и методы производства этого импорта были скопированы, и целые отрасли, такие как производство итальянского и французского шелка, были основаны для удовлетворения того, что изначально было спросом на экзотику. Пристрастие к иностранному также проявилось в первоначальной популярности кашемировой шали как предмета моды среди европейских и американских женщин с 1800 по 1870 годы. Такие материалы, как шелк и кашемир, теперь полностью натурализованы в западной моде, но время от времени иностранное происхождение переосмысливается в контексте этнической моды, например, в недавней тенденции люкс повера .
При более строгом рассмотрении дизайна одежды этнические стили были важным элементом интенсивных экспериментов с женской одеждой в первые десятилетия двадцатого века. Поль Пуаре адаптировал линии и силуэт японского кимоно к современным платьям, а несколько лет спустя он вдохновился ближневосточным стилем султана и гарема, свободными одеждами и смелыми цветовыми сочетаниями. Мариано Фортуни объединил вдохновение современной ближневосточной одежды и европейского искусства, особенно итальянского Ренессанса, в плиссированных платьях, повторяющих линии тела. Его художественные платья ассоциируются как с вневременностью — они не созданы для особых случаев или возрастных категорий и не зависят от сезонных изменений моды, — так и с женственностью, которая исходит «изнутри», в том смысле, что она менее формальна и менее заметна, чем общепринятая. гендерный код.
Вторая волна этнической моды пришлась на конец 1960-х годов с такими представителями высокой моды, как Ив Сен-Лоран, Кензо и Соня Рикель. Также в этот период этнический стиль ассоциировался с выходом за рамки условностей, что позволяло выражать воспринимаемые более глубокие чувственные качества. Философ Элен Сиксу сказала о жакете Сони Рикель и, косвенно, об этнической моде как таковой: «Одежда, которая является не шумным проявлением улицы, а прекрасным проявлением мира» (стр. 9).7). Она добавляет: «Платье не отделяет внутреннее от внешнего, оно трансформируется, укрывая» (стр. 98).
В 1960-х и 1970-х годах этнический стиль предоставил богатое поле для моды без дизайнеров: палестинские шарфы, латиноамериканские юбки, индонезийские саронги из батика, марокканские джеллабы, китайские куртки, корзины из ротанга, вышитые кошельки, кожаные сандалии и этнические украшения, купленные либо в специальных импортных магазинах третьего мира, либо в дальних поездках носили в сочетании с обычной одеждой. Таким образом, этнический стиль стал очень личным, а также космополитическим способом одеваться, иногда связанным с политической позицией.
Важным вопросом является позиция незападных модельеров. Когда японские дизайнеры-авангардисты, в том числе Иссей Мияке, Ёдзи Ямамото и Рей Кавакубо (из Comme des Garçons), представили самые востребованные коллекции в Париже в 1980-х годах, международная модная пресса списала их со счетов как простую экзотику — в уничижительное чувство прохождения — влияние. Существовала тенденция интерпретировать их дизайн в свете традиционной японской эстетики, а не признавать их дизайнерами-новаторами, работающими с минимализмом, который сознательно сочетал элементы Востока и Запада с очень небольшим количеством явных этнических отсылок. В этом отношении западный мир моды подтолкнул незападных дизайнеров к самоэкзотике. В то время как некоторые азиатские модельеры находят стимулом применять свои творческие навыки к своему культурному происхождению, другие воспринимают потребность в экзотизации как обесценивание своих талантов и навыков в высоко глобализированном модном бизнесе.
На некоторых рынках, особенно в Соединенных Штатах, незападные дизайнеры получили широкое признание; однако они, как правило, по-прежнему отождествляются с определенным этническим стилем как эстетические представители мультикультурализма. Ключевой пример — Вивьен Тэм: родилась в Китае, получила образование в Гонконге, жила в Нью-Йорке в начале 2000-х. Она включает китайские мотивы в свой дизайн, но очень эклектично, так что ее одежда включает в себя как буддийские, так и маоистские образы. В отличие от западных дизайнеров, чье взаимодействие с этническими стилями имеет тенденцию быть поверхностным, последовательная работа Тэма с китайской эстетикой привела к глубокому увлечению культурными традициями, включая спиритизм, архитектуру, медицину, искусство и перформанс.
Существуют также нишевые рынки меньшинств, где женщины диаспоры на Западе находят свой salwar-kameez , так называемый пенджабский костюм, или вьетнамский аозай. На этих рынках обычно работают женщины-предприниматели, не имеющие формального образования в области дизайна одежды. Они склонны поддерживать связь со стилями, распространенными на родине; однако это не мешает им влиять на динамику моды на Западе, как это было с панджабским костюмом в конце 19 века. 90-е.
Этнический стиль в моде – важная, но несколько забытая область изучения моды. Поскольку мода продолжает приспосабливаться к мультикультурным условиям как внутри каждой западной страны, так и на транснациональном уровне, этнический стиль представляет собой особенно богатую и разнообразную область исследований, которая, вероятно, приведет к крупным будущим разработкам в теории моды.
См. также Причуды; Фольклорный взгляд; Гальяно, Джон; Мияке, Иссей; Сен-Лоран, Ив; Ямамото, Йоджи .
Бхачу, Парминдер. «Проектирование рынков диаспоры: азиатские модные предприниматели в Лондоне». В г. Переориентация моды: глобализация азиатской одежды. Под редакцией Сандры Ниссен, Энн Мари Лешкович и Карлы Джонс. Лондон: Берг, 2003.
Сиксу, Элен. «Соня Рикель в переводе». В О моде. Под редакцией Шари Бенсток и Сюзанны Феррис. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1994.
Кондо, Доринн. О лице: исполнительская гонка в моде и театре. Нью-Йорк: Routledge, 1997.
Legrand-Rossi, Sylvie, et al. Touches d’exotisme, xiv e –xx e веков. Центральный союз декоративно-прикладного искусства. Париж: Музей моды и текстиля, 1998.
Лешкович, Энн Мари. « Ao Dai выходит на мировой уровень: как международное влияние и женщины-предприниматели сформировали« национальный костюм »Вьетнама». В «Переориентация моды». Под редакцией Сандры Ниссен, Энн Мари Лешкович и Карлы Джонс. Лондон: Берг, 2003. 9.0003
Сков, Лиза. «Нация моды: опыт глобализации Японии и дилемма Гонконга». В Переориентация моды. Под редакцией Сандры Ниссен, Энн Мари Лешкович и Карлы Джонс. Лондон: Берг, 2003.
Стил, Валери и Джон Мейджор. Китайский шик: Восток встречается с Западом. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1999.
Тэм, Вивьен, с Мартой Хуанг. Китайский шик. Нью-Йорк: Regan Books, 2000.
Лиз Сков